Источник Правда.Ру

Создание портового холдинга в Новороссийске позволит значительно расширить границы бизнеса

Акционеры Новороссийского морского торгового порта на внеочередном собрании 9 июня практически завершат процедуру формирования на базе порта вертикально интегрированной компании. В состав холдинга планируется включить Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ), комбинат «Импортпищепром», «Новорослесэкспорт», Новороссийский зерновой терминал и сервисная компания «Флот новороссийского торгового порта». Любопытно, что темпы роста грузооборота некоторых из этих активов превышают показатели самого НМТП. Таким образом, уже в текущем году в Новороссийске может появиться крупнейший в России стивидорный холдинг, способный достойно конкурировать с зарубежными  компаниями после вступления страны в ВТО. При этом, как считают в порту, создание холдинга не окажет негативного влияния на бизнес присоединяемых активов: вошедшие в него компании сохранят свое имя, коммерческий имидж, а также цели и виды деятельности.

Тем временем, в преддверии создания новой холдинговой компании в структуре акционеров НМТП произошли изменения. Акционеры порта аккумулировали в номинальном держании  Инвестсбербанка более 60% акций, около половины  которых   составляет пакет, ранее контролировавшийся структурами корпорации Уралсиб.  Несмотря на то, что корпорация уже не имеет экономических интересов в порту, она продолжает участвовать в создании холдинга на правах консультанта и стратегического партнера Инвестсбербанка.

Создание холдинга позволит собственникам порта аккумулировать финансовые ресурсы для реализации масштабной программы дальнейшего развития портовой инфраструктуры. Наглядным примером этого намерения является инвестиционное соглашение, которое заключил НМТП и администрация Краснодарского края в рамках международного экономического форума "Дни Краснодарского края в Германии" в Мюнхене в мае этого года.

Всего ОАО "НМТП" планирует осуществить на территории края не менее девяти инвестиционных проектов, среди которых реконструкция причалов и пристаней, строительство зернового терминала и терминала по перевалке газового конденсата, создание перегрузочного комплекса для темных нефтепродуктов, увеличение объема бункеровочных услуг. Также планируется реконструкция нефтегавани "Шесхарис", строительство второй очереди комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений и увеличение пропускной способности контейнерного терминала. 

Общая стоимость инвестиций составит  около 700 млн. долларов – в такую сумму оценили приобретаемые активы независимые оценщики, в числе которых компания Deloitt&Tush.

По словам генерального директора ОАО «НМТП» Игоря Вилинова, «Создание холдинговой компании усилит позиции порта на рынке, повысит капитализацию порта, а главное –  позволит выстроить централизованную систему управления и минимизировать издержки. Это существенно повысит конкурентоспособность и пропускную способность НМТП как главных морских ворот  Юга России».

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Непрошеный гость: Франция собралась "строить новую Сирию"
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Чесотка: зудит страшно, но лечится быстро
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
"Фавориты" против "Томагавков": закроет ли Россия небо Сирии
По следам Астаны: Сирию в обиду не дадут
Мнение: Россия получила преимущество после удара США по Сирии
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Украинцы обнаружили "трещины" в опорах Крымского моста
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Почему растет смелость Азербайджана
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
1 мая решится судьба антироссийских санкций
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Губернатор Севастополя возомнил себя барином?
"Фавориты" против "Томагавков": закроет ли Россия небо Сирии
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло