Экологический сбор придет на смену налогу на транспорт

Транспортный налог заменят сбором на экологию

Специалисты Минтранса России планируют заменить транспортный налог для автомобилей  на экологический сбор.

В ведомстве сообщили, что до конца года Минтранс России должен подготовить обоснование целесообразности такого изменения.

Напомним, в настоящее время размер транспортного налога зависит от региональных ставок, модели и марки автомобиля, года его выпуска. Физические лица оплачивают налог один раз в год, юридические - поквартально.

По мнению аналитиков, размер экологического сбора, в случае его введения, будет зависеть только от конструктивных параметров машины по выбросам углекислого газа, указанные в ПТС.

Стоит добавить, что ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев дал министерствам поручение разработать комплекс мер по господдержке электрического транспорта в стране. Эти меры должны касаться и ограничений для машин с двигателем внутреннего сгорания в российских мегаполисах и курортных зонах.

Как сообщала "Правда.Ру", 24 марта правительство приняло решение о повышении с 15 апреля тарифа в системе "Платон". Только повысят его не в два раза, а на 25 процентов. То есть если сейчас тариф составляет 1,53 рубля за километр, то повысится он до 1,91 рубля, вместо предполагавшихся 3,06 рублей.

Это решение стало результатом договоренностей между заинтересованными сторонами. На прошлой неделе председатель правительства Дмитрий Медведев провел совещание с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок, где выступил с инициативой продления льготного периода в системе оплаты сбора с водителей большегрузов.

Активисты движения дальнобойщиков "12 тонн" назвали результаты этого совещания "еще одной победой". После обращения в "Единую Россию" и беседы с председателем правительства удалось скорректировать увеличение тарифа всего на 25 процентов, отметили они на странице движения в социальной сети "ВКонтакте". Кроме того, было принято решение об отслеживании работы штрафстоянок и выработке более жестких правил подготовки водителей большегрузов.

Средства, собранные при помощи системы "Платон", направляются на ремонт дорог. "Правда.Ру" ранее приводила некоторые данные на этот счет. Координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев после встречи премьера с представителями грузоперевозчиков сообщил, что приоритет в ремонте трасс за счет системы "Платон" может выбираться на основании голосования на сайте проекта.

Кроме того, по итогам встречи премьер дал ряд поручений ведомствам. В частности, минтрансу, минэкономразвития и минфину поручено проработать вопрос о предоставлении скидок в системе "Платон" в зависимости от пробега транспортного средства по федеральным трассам. Кроме того, минпромторг и минфин должны разработать механизм государственной поддержки лизинга грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, а министерство образования и науки подготовит предложения по совершенствованию системы профессионального обучения водителей большегрузов.

 

Обсудить