Экономический пояс Шелкового пути нужно синхронизировать с проектом РЖД

Экономист: Экономический пояс Шелкового пути нужно синхронизировать с российским проектом РЖД

В Москву на празднование Победы прибыл председатель КНР Си Цзиньпин, до этого он был в Казахстане, потом поедет в Белоруссию.

Китайский лидер активно продвигает проект "Один пояс — один путь" по сути экономического пояса.

Не является ли этот проект конкурентом наших (БАМ, Транссиб) — есть проект Якунина из РЖД — "Транс-Евразийский пояс развития", его многие наши уважаемые эксперты поддерживают.

Как нам действовать? Как мы должны вести себя в отношении этих инициатив китайцев? На эти вопросы ответил в интервью Pravda.Ru завсектором экономики и политики Китая, сотрудник Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО РАН Сергей Луконин.

"Формально то, что Китай предлагает, никак не противоречит нашим собственным интеграционным процессам и никак не конкурирует с ЕАЭС. Пояс носит экономический характер, это выделение китайских денег другим странам, которые участвуют в этих проектах, под покупку китайского высокотехнологичного оборудования, что будет способствовать дальнейшему экономическому развитию Китая, а также развитию сектора высокотехнологичных товаров и промышленности. Локомотивом выбрана железнодорожная отрасль. Здесь упор будет делаться Китаем все-таки на строительство железных дорог — скоростных и обычных. Но на уровне бизнеса конкуренция будет", — заявил Сергей Луконин.

Эксперт также высказался по поводу "Транс-Евразийского пояса развития". "Это же не государственная программа, а частная инициатива РЖД. Вот экономический пояс Шелкового пути — это утвержденная государственная стратегия Китая. То есть понятно, какой уровень поддержи этой программы. Российские железные дороги с экономическим поясом Шелкового пути конкурировать никак не могут. Хотя эта программа должна была быть принята на правительственном уровне. Конечно, конкуренция нашим транспортным путям создается. Потому что те транспортные проекты, которые уже существуют и функционируют, они идут через Казахстан. То есть половина Транссиба отрезана от основных товарных потоков. Я думаю, надо оказывать поддержку проекту Якунина. Потому что он предполагает все же использование нашего оборудования и создание рабочих мест", — заключил Сергей Луконин.

 

Читайте также:

"Шелковый путь" в обход колючей Украины

Россия и Китай возродят Великий шелковый путь

Андрей Островский: "Шелковый путь" позволит России и Китаю более тесно сотрудничать

Читайте последние новости на сегодня