Источник Правда.Ру

Экономист: У РЖД - девальвационный шок

Накануне президент России лично вмешался в ситуацию с отменой электричек в ряде регионов России. В РЖД заявлено через прессу об очередном повышении тарифов на перевозки. Много и других вопросов, связанных с одним из наших крупнейших монополистов. Почему ОАО "РЖД", которое регулярно просит средства из бюджета или теперь уже из Фонда национального благосостояния и считается убыточной компанией, например, не сдает пути в аренду? Почему нет частных компаний на российских железных дорогах? На эти вопросы ответил в интервью Pravda.Ru экономист и политолог, эксперт Никита Масленников.

"Ситуация, действительно, непростая, потому что инфляция в прошлом году вышла за все предполагаемые пределы, а это перекладывается на издержки, потому что дорожает все. И плюс еще второй удар, которые получили все компании реального сектора, будь они государственные или частные, это девальвационный шок. Естественно, у РЖД возникли проблемы с исполнением своей инвестиционной программы, которую они вынуждены снижать и корректировать. У них индексация, которая запланирована была, уже отставала от всех прогнозов по инфляции этого года. Что касается средств ФНБ, то они предполагались изначально на модернизацию Транссиба и БАМа, и там не только государственные средства, там и средства РЖД, частных инвесторов. Вообще стоимость модернизации проекта Транссиба превышает триллион рублей", — заявил Никита Масленников.

Эксперт отметил в беседе с корреспондентом Pravda.Ru, что вчера министр Улюкаев после совещания с Владимиром Путиным подчеркнул, что проект модернизации Транссиба и БАМа будет финансироваться за счет средств Фонда национального благосостояния. "Это подтверждено. Это будет делаться в условиях текущего кризиса, потому что как раз такого рода масштабные инвестиционные проекты позволяют стать некой точкой нового роста. Мы можем создать новую модель экономики, поэтому БАМ и Транссиб крайне актуальны с этой точки зрения".

Экономист подчеркнул, что РЖД оказались заложником неплатежеспособности региона. "Там долги растут, долг регионов — уже два миллиона рублей. Но здесь решение вопроса — это уже пересмотр бюджета 2015 года, это пересмотр отчасти межбюджетных отношений в том плане, что надо просто посчитать, какие регионы должны получать трансферт в этом году. Сейчас идет перебор вариантов. Путин решил эту проблему волевым образом. И в антикризисных мерах есть еще одно предложение, оно, в общем-то, одобрено, распоряжение подписано премьером Дмитрием Медведевым. Речь идет о снижении НДС до 10 процентов для компаний, занимающихся пригородными железнодорожными перевозками".

Корреспондент Pravda.Ru спросил у эксперта, почему нет частных компаний на российских железных дорогах?

"Сейчас ситуация, действительно, во многом провисает из-за того, что долгие годы структурная реформа на железнодорожном транспорте никак не может начаться. Были попытки, предложения по созданию пассажирских компаний. Грузоперевозочные компании, кстати, есть независимые. Они работают. Но принцип реформы: рельсы отдельно — это государство, а все остальное, что по ним едет, уже может принадлежать частным компаниям. Такого рода планы были, но как-то это все застряло. Поскольку текущий кризис носит характер системный и выйти из него можно только через целый набор дорожных структурных реформ, в том числе и в сфере транспорта, то придется это делать", — заявил Никита Масленников.

Эксперт отметил, что нужны переделы каких-то секторов, должно быть больше рыночных отношений, больше независимых игроков. "Конкуренция — это единственный нормальный, естественный механизм, который не позволяет бездумно повышать цены, оправдывая это любыми благими аргументами. Поэтому я думаю, что в среднесрочной перспективе путь структурной реформы в транспорте неизбежен".

 

Читайте также:

У РЖД пострадавшие всегда крайние?

РЖД перекроют грибникам и дачникам кислород?

РЖД: пешеходные переходы с риском для жизни

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

"Субъекты РФ вынуждены сокращать маршруты электричек"
Комментарии
"Бук - ваш": Россию ведут под трибунал по MH17
"Бук - ваш": Россию ведут под трибунал по MH17
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
"Бук - ваш": Россию ведут под трибунал по MH17
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Гражданам СНГ разрешат жить в России без РВП, ВНЖ и паспорта
Грузия объявила, что готова вступить в НАТО и ждет приглашения
Госсекретарь США рассказал об огромных усилиях в борьбе с Россией
Меркель признала неспособность Европы противостоять США
Израиль ждет Абрамовича после проблем в Британии
В США объяснили, почему гигантский бюджет Пентагона не дает превосходства над Россией
С 1 июля россияне могут не найти на прилавках привычных продуктов
Что ждет финал Лиги Чемпионов в Киеве? Полупустые трибуны
Медицина будущего: о здоровье россиянам расскажут гаджеты
Глава Wintershall проговорился о судьбе "Северного потока-2"
На Украине взбунтовались "черные береты". Чем все закончилось
В ПФР назвали самых старых работающих пенсионеров России
Россиян ждет пенсия по-чилийски
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести

В 1950-е годы в США среди деревенских парней была распространена игра “Цыпленок”. Ее суть заключалась в том, что парни садились в автомобили и ехали друг другу навстречу, лоб в лоб, достаточно быстро. Тот, кто в последний момент решал избежать столкновения и сворачивал, впоследствии получал кличку Цыпленок. Мировая геополитика похожа на эту игру.

Генералы требовали от Кеннеди начала ядерной войны. Как это было