403 Forbidden


nginx
Источник Правда.Ру

Экономист: РЖД - стальной скелет страны и должен быть един

Накануне президент России лично вмешался в ситуацию с отменой электричек в ряде регионов России. В РЖД заявлено через прессу об очередном повышении тарифов на перевозки. Много и других вопросов, связанных с одним из наших крупнейших монополистов. Почему ОАО "РЖД", которое регулярно просит средства из бюджета или теперь уже из Фонда национального благосостояния и считается убыточной компанией, например, не сдает пути в аренду? Почему нет частных компаний на российских железных дорогах? На эти вопросы ответил в интервью Pravda. Ru экономист, профессор Никита Кричевский.

"У нас нет ни одной частной железнодорожной компании, единственная компания — государственный монополист. Почему надо сохранять монополию, потому что у нас большая страна. У нас железнодорожной инфраструктуре критически необходим государственный контроль. Так исторически сложилось. Кстати говоря, что касается инфраструктуры связи, у нас проводная связь тоже является монополией. Это тоже оправданно необходимостью сохранить экономическую, социальную целостность страны. Собственно, РЖД это и воплощает. Трубопроводные системы то же самое. Если вы хотите частную систему, постройте трубу, частным образом гоняйте по заявкам объем нефти или газа. Но у нас трубы принадлежат "Транснефти". Такой же форпост государства — это "Аэрофлот". Компания несет социальную нагрузку, например, летает по убыточным маршрутам там, где частники не хотят летать", — заявил Никита Кричевский.

Эксперт отметил в беседе с корреспондентом Pravda. Ru, что так сложилось, что пути, подвижной состав и прочее имущество РЖД принадлежит государству. "Совершенно не обязательно идти в ногу с модой и менять эти вещи. Потому что практика показывает, что все зависит от менеджмента компании. В Новой Зеландии госкомпании. И все они показывают стабильные и высокие показатели по развитию и безопасности полетов. Поэтому претензии надо предъявлять не государству, а менеджменту, который в РЖД возглавляет господин Якунин. "Аэрофлот" смог за короткий период стать крупнейшей, ведущей авиакомпанией. А вот РЖД в тяжелом состоянии находится. И это проблема не собственности, не конкурентов. Специфика России такова, что должен быть госконтроль. Иначе реальная целостность страны будет поставлена под угрозу".

Читайте также:

Как санкции оживили скучающую Россию

Крым без воды: сухие поля, свежие решения

Проблемы есть, но греет радость вхождения в РФ

Читайте последние новости на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!


"Субъекты РФ вынуждены сокращать маршруты электричек"
Комментарии
Кирилл "руки-базуки" стал женщиной к 23 февраля
МИД запретил США наблюдать за выборами-2018
Россия перебросила в Сирию "царей неба" Су-57
Мнение: раз уж поехали на ОИ, надо идти до конца
Мнение: раз уж поехали на ОИ, надо идти до конца
Замгоссекретаря США: "Северный поток-2" превратит Украину в страну-прощелыгу
Замгоссекретаря США: "Северный поток-2" превратит Украину в страну-прощелыгу
Вклады россиян сделают безотзывными
США поставили России ультиматум по ядерному оружию
Замгоссекретаря США: "Северный поток-2" превратит Украину в страну-прощелыгу
США поставили России ультиматум по ядерному оружию
Иначе Земля погибнет: нужна ядерная ракета за $210 миллиардов
Поэт Майдана покаялась за Донбасс и безысходность на Украине
Как США будут "наказывать" Россию "за новый Перл-Харбор"
СМИ: российский пенсионер в Германии ранил в драке троих мигрантов
Глобальный интернет: Илон Маск запускает спутники для 5G
США поставили России ультиматум по ядерному оружию
Поэт Майдана покаялась за Донбасс и безысходность на Украине
Мнение: раз уж поехали на ОИ, надо идти до конца
От Навального до Майдана: как США будут крушить выборы-2018
Германия начала массовую депортацию грузин. В Тбилиси знают, кто виноват