Спрос влияет на качество продукта

Падение покупательского спроса влияет на состав мясного фарша - эксперт

Во время проверки товаров, продающихся в гипермаркетах "Ашан", Россельхознадзор обнаружил свином фарше наличие мяса других животных.

Было проведено генетическое исследование, выявившие наличие в фарше ДНК лошади, курицы и крупного рогатого скота, о чем имеется официальное сообщение ведомства. Это уже не первый случай, когда Россельхознадзор обнаруживает нарушения у "Ашана". Прокомментировал ситуацию в интервью Pravda.Ru директор по развитию ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.

"Я думаю, что это складывается из экономических тенденций. Это падение покупательского спроса у нашего населения, соответственно, стремление дать более низкую цену, используя другие типы мяса. С другой стороны, неизвестно, непосредственно ли производство сети изготавливало данную продукцию, либо это какие-то поставщики. Всегда ответственность лежит на производителе", — заявил Дмитрий Востриков.

Корреспондент Правды.Ру поинтересовался, разве "Ашан" не должен осуществлять контроль того, что покупает?

"Ответственности сама розничная сеть не несет. Она по предписанию должна снять эту продукцию и выставить встречные требования поставщику. Для того чтобы сеть производила сама оценку качества продукции, нам пришлось бы при каждом гипермаркете ставить довольно дорогостоящую лабораторию, чтобы осуществлять входной контроль каждой партии. Это очень сильно скажется на конечных ценах для потребителя. Мы не раз сталкивались с законодательной инициативой депутатов о том, что сетевой ритейл должен нести ответственность за качество продукции на полках, но мы не поддерживаем это, потому что это приведет к удорожанию продукции", — отметил директор по развитию ассоциации "Руспродсоюз".

Корреспондент Правды.Ру отметил, что это хотя бы какая-то гарантия, что человек купит то, за что он платит деньги?

"Если вы не сможете купить этот продукт, вам будет все равно, какого он качества. Мы сталкивались со случаями, когда мы предупреждаем сеть, что сделали веерную проверку, выявились такие-то поставщики-фальсификаты, и после этого сеть не снимает эту продукцию. Либо снимает, а через некоторое время опять эти поставщики попадают на полку. Вот тогда мы видим уже вину ритейла в том, что он усиленно двигает фальсификат, гоняясь за низкой ценой", — подчеркнул Дмитрий Востриков.

Корреспондент Правды.Ру поинтересовался, как часто происходят проверки?

"Бизнес постоянно выступает за то, чтобы его не замордовывали проверками, чтобы чиновники не злоупотребляли своим правом. Потому что такие тенденции тоже есть. Поэтому плановые проверки редко проводятся, есть определенный регламент. Но любой покупатель при наличии у него каких-то подозрений может отправить на экспертизу данный товар. Есть контроль со стороны и общества по правам потребителя, и покупателя. И система "Роскачество", которая сейчас создается, будет с определенной периодичностью тоже делать веерные проверки", — заключил Дмитрий Востриков.

Читайте также:

"Ашан", "О'Кей" и Selgros решили пока не размораживать цены на социально значимые товары

Владимир Мантусов: Российские продукты должны быть дешевыми

В фарше из "Ашана" обнаружены чужеродные ДНК

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить