Источник Правда.Ру

Воздушный постовой: В Москве вводится новая система управления движением самолетов

В самое ближайшее время во Внуково начнет работу современнейшая автоматизированная система управления воздушным движением с элементами искусственного интеллекта.

Рассказал о ней в интервью ТАСС Дмитрий Савицкий, замгендиректора концерна ВКЛ "Алмаз-Антей", где и разработали новую систему.

По словам Савицкого, созданная для Москвы система сложнее, чем все, что было разработано до этого, с учетом очень большой интенсивности воздушного движения. Отвечая на вопрос о том, когда же система заработает, он кратко сказал: в ближайшее время.

Система должна охватить не только все воздушные гавани столицы, но и значительную область вокруг Москвы. Система, которая сейчас проходит испытание,  включает  рабочие места диспетчеров, серверы, локаторы, комплексы планирования и защиты информации.

Как отметил Савицкий, в то время, как в предыдущие системы могли предупредить только о срочных конфликта всего за одну-две минуты, то сейчас конфликтные ситуации, когда пассажирское воздушное судно либо начинает догонять другой авиалайнер, либо пересекать его курс, будут определяться за 20-30 минут.

Система анализирует планы полетов и, если они конфликтуют, предупреждает о возможном происшествии. Если диспетчер не реагирует, система подает мигающий сигнал красного цвета, обозначающий риск возникновения конфликта. 

Новые функции системы позволяют автоматизировать действия диспетчера по максимуму. Хотя человек всегда остается в контуре системы управления (и поэтому система именно автоматизированная, но не автоматическая), работа диспетчера благодаря новой системе существенно облегчена. Обладая элементами искусственного интеллекта, система сама сможет отбирать самые опасные конфликты, не перегружая диспетчера уведомлениями.

Правда, сама система принимать решения не может: за все здесь будет отвечать по-прежнему человек. Для расследования возможных внештатных ситуаций система будет вести запись всей информации, вплоть то фиксирования переговоров диспетчеров в оперативном зале.

При этом, подчеркнул Савицкий, стоимость отечественного центра на порядок ниже, чем у западных аналогов. Система обошлась в 3 миллиарда рублей ($54 млн), из них более миллиарда рублей было потрачено на строительство здания во Внуково, рядом с существующим Центром управления Московской воздушной зоны, который был построен в 1981 году советскими и шведскими специалистами. 

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии
Комментарии
Надир Шагидуллин Люстрировать врагов Украины будет скандальная Анастасия Задорожная
vkontakte_3333975 Египет "откроют" не через год, а гораздо раньше
Никола Нищий Мартин ДОМОГАЛА – о том, зачем в Варшаве призвали снять санкции с России
Сергей Кравцов(Mail.Ru) Запрещено законом: потерявшихся в рижском ТЦ детей не разрешили позвать по-русски
vkontakte_378129471 Врач и знахарь — враги или союзники?
Valera Trunov Казахстан переводят на латиницу: зачем это нужно и чем закончится?
Valera Trunov Казахстан переводят на латиницу: зачем это нужно и чем закончится?
Valera Trunov Казахстан переводят на латиницу: зачем это нужно и чем закончится?
Valera Trunov Казахстан переводят на латиницу: зачем это нужно и чем закончится?
Valera Trunov Казахстан переводят на латиницу: зачем это нужно и чем закончится?