Источник Правда.Ру

Морская торговля медленно идет ко дну

В ближайшее время у причалов будут ржаветь суда, которым нечего будет перевозить. Кризис сокращает объемы торговли, и судостроителям, в том числе и российским, придется перейти на голодный паек.

Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России (ЦПКР) Дмитрий Абзалов рассказал Bigness.ru, что экономический спад, конечно же, привел к снижению всех грузопотоков. А морской транспорт является одним из наиболее капиталоемких.

Старший научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института морского флота (ЦНИИМФ) Александр Романенко констатировал, что международное судоходство, портовое хозяйство, судостроение, судоремонт и другие морские отрасли сталкиваются с нарастающими проблемами. Последствия экономического спада все больше ощутимы в мировой морской индустрии сразу с двух сторон.

Другим негативным следствием кризиса становится снижение мирового спроса на морские транспортные услуги, что ставит в бедственное положение не только собственно судоходство, но и морскую индустрию в целом, отметил Романенко.

Негативные явления, вызванные кризисом ликвидности в США, по цепочке передаются на морской транспорт, который обеспечивает более 90 процентов всей международной торговли. По прогнозам, в 2009 году мировой товарооборот сократится до минимального уровня за два десятилетия.

Портовый бизнес, как рассказал Романенко, еще сможет подвести итоги 2008 года с более или менее положительными результатами. Но из ряда портов уже приходят сообщения о неожиданном увеличении объемов невостребованных грузов, которые переполняют площадки терминалов. Нехватка финансовых средств и спад грузопотока все чаще вынуждают портовиков сокращать рабочие места, пересматривать программы модернизации и новые проекты.

Острый кредитный дефицит дезорганизует фрахтовые рынки: прерываются и рассыпаются долгосрочные чартерные соглашения, годами складывающиеся между грузовладельцами, фрахтователями и перевозчиками.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Так ли нужны России Балканы?
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Новый мировой порядок Европы - вызов России
Новый мировой порядок Европы - вызов России
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Омерзительная Америка. Заметки русского эмигранта (юмор)
Сталинград стал заложником противоречий
Как атеист Ципрас предал греков, православие и Россию
Как атеист Ципрас предал греков, православие и Россию
СМИ Израиля рассказали об унижении туристов из бывшего СССР
СМИ: повышение НДС ударит по каждому россиянину
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
Сталинград стал заложником противоречий
Энергетическая война в Центральной Азии: Ташкент идет на компромисс
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России