Для "Трансаэро" настал день Х: последний шаг - банкротство

"Трансаэро": Санация невозможна, в перспективе - только банкротство?

Банкротство "Трансаэро" - единственно возможный вариант  выхода из тяжелой экономической ситуации, в которую попала авиакомпания. К этому выводу пришли все участники переговоров о судьбе известного авиаперевозчика.

"Фактически только одно возможное решение остается. Другого нет", - сказал источник  "Интерфакса" в финансово-экономическом блоке правительства. При этом, по его словам, такие решения должны утверждаться на политическом уровне - в четверг состоится совещание у премьера Дмитрия Медведева, напомнил он. Поводом для совещания стала неопределенность со сделкой по санации «Трансаэро» за счет покупки «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции проблемного перевозчика за 1 рубль. Срок рассмотрения оферты «Трансаэро» по выкупу пакета истек 28 сентября, но ее акционерам не удалось собрать акции.

Второй источник "Интерфакса", близкий к сделке, назвал три причины, по которым "Трансаэро" будет обанкрочена. Во-первых, акционеры авиаперевозчика так и не смогли консолидировать 75%+1 акций, во-вторых, кредиторы "Трансаэро" не согласились на модель реструктуризации долга, которая была предложена Сбербанком. Третьей причиной собеседник агентства назвал отказ Минфина выделить госгарантии в размере 85 млрд руб. на реструктуризацию долгов "Трансаэро", которые были обещаны на ранней стадии переговоров.

"Аэрофлот" также считает банкротство  основным вариантом разрешения ситуации с "Трансаэро". В этом сценарии госкомпания видит две ключевые развилки: либо оно проходит под управлением "Аэрофлота", либо "Аэрофлот" "уходит в сторону" и лишь обеспечивает перевозку всех пассажиров "Трансаэро", не участвуя в ее дальнейшей корпоративной судьбе, рассказал "Интерфаксу" осведомленный источник.

В втором варианте "Аэрофлот" компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров "Трансаэро" увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.

В четверг ситуацию с "Трансаэро" сначала обсудит совет директоров "Аэрофлота", а затем пройдет совещание в правительстве, где должно быть принято окончательное решение. Банки выступают против сценария банкротства, "Аэрофлот" же считает, что они должны были лучше просчитывать риски, когда кредитовали компанию с крайне рискованной стратегией.

Основными кредиторами "Трансаэро" на начало года, согласно отчетности компании, были Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-банк, ВТБ, Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, Новикомбанк, АКБ "Международный финансовый клуб", МТС-банк, Россельхозбанк, банк "ФК Открытие". Общий банковский долг на конец первого полугодия составлял 67,5 млрд руб.

Напомни, как  сообщала Правда.Ру, убытки корпорации по итогам января-июня 2015 года составили восемь с половиной миллиардов рублей. Долг перевозчика - свыше 67 миллиардов. Крупнейшая российская авиакомпания поглотит своего главного конкурента.

Крупнейшими акционерами «Трансаэро» являются ее основатели Александр и Ольга Плешаковы (на двоих владеют 36,62% акций), еще 13,01% акций принадлежит ее дочерней компании «Трансаэро-Финансы».

Совладельцем компании также является мать Александра Плешакова, глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина (3%). Плешаковы намерены выйти из совета директоров сразу по завершению сделки.

Кроме того,  кризис вынудил российскую авиационную отрасль принимать неожиданные шаги,чтобы сохранить клиентскую базу и свои капиталы.

Обсудить