Источник Правда.Ру

"Трансаэро": Санация невозможна, в перспективе - только банкротство?

Банкротство "Трансаэро" - единственно возможный вариант  выхода из тяжелой экономической ситуации, в которую попала авиакомпания. К этому выводу пришли все участники переговоров о судьбе известного авиаперевозчика.

"Фактически только одно возможное решение остается. Другого нет", - сказал источник  "Интерфакса" в финансово-экономическом блоке правительства. При этом, по его словам, такие решения должны утверждаться на политическом уровне - в четверг состоится совещание у премьера Дмитрия Медведева, напомнил он. Поводом для совещания стала неопределенность со сделкой по санации «Трансаэро» за счет покупки «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции проблемного перевозчика за 1 рубль. Срок рассмотрения оферты «Трансаэро» по выкупу пакета истек 28 сентября, но ее акционерам не удалось собрать акции.

Второй источник "Интерфакса", близкий к сделке, назвал три причины, по которым "Трансаэро" будет обанкрочена. Во-первых, акционеры авиаперевозчика так и не смогли консолидировать 75%+1 акций, во-вторых, кредиторы "Трансаэро" не согласились на модель реструктуризации долга, которая была предложена Сбербанком. Третьей причиной собеседник агентства назвал отказ Минфина выделить госгарантии в размере 85 млрд руб. на реструктуризацию долгов "Трансаэро", которые были обещаны на ранней стадии переговоров.

"Аэрофлот" также считает банкротство  основным вариантом разрешения ситуации с "Трансаэро". В этом сценарии госкомпания видит две ключевые развилки: либо оно проходит под управлением "Аэрофлота", либо "Аэрофлот" "уходит в сторону" и лишь обеспечивает перевозку всех пассажиров "Трансаэро", не участвуя в ее дальнейшей корпоративной судьбе, рассказал "Интерфаксу" осведомленный источник.

В втором варианте "Аэрофлот" компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров "Трансаэро" увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.

В четверг ситуацию с "Трансаэро" сначала обсудит совет директоров "Аэрофлота", а затем пройдет совещание в правительстве, где должно быть принято окончательное решение. Банки выступают против сценария банкротства, "Аэрофлот" же считает, что они должны были лучше просчитывать риски, когда кредитовали компанию с крайне рискованной стратегией.

Основными кредиторами "Трансаэро" на начало года, согласно отчетности компании, были Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-банк, ВТБ, Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, Новикомбанк, АКБ "Международный финансовый клуб", МТС-банк, Россельхозбанк, банк "ФК Открытие". Общий банковский долг на конец первого полугодия составлял 67,5 млрд руб.

Напомни, как  сообщала Правда.Ру, убытки корпорации по итогам января-июня 2015 года составили восемь с половиной миллиардов рублей. Долг перевозчика - свыше 67 миллиардов. Крупнейшая российская авиакомпания поглотит своего главного конкурента.

Крупнейшими акционерами «Трансаэро» являются ее основатели Александр и Ольга Плешаковы (на двоих владеют 36,62% акций), еще 13,01% акций принадлежит ее дочерней компании «Трансаэро-Финансы».

Совладельцем компании также является мать Александра Плешакова, глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина (3%). Плешаковы намерены выйти из совета директоров сразу по завершению сделки.

Кроме того,  кризис вынудил российскую авиационную отрасль принимать неожиданные шаги,чтобы сохранить клиентскую базу и свои капиталы.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...


"Сделка на рубль": авиарынок вошёл в пике
Комментарии
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Браудер попросил не выдавать его России
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
Трамп опубликовал видео с "присягающей России" Клинтон
Браудер попросил не выдавать его России
Welt: Россия ведет с США долларовую войну. И у нее есть союзники
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Украинцы боятся выходить из дома и готовятся к бойне
Украинцы боятся выходить из дома и готовятся к бойне
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Посол объяснил, почему Москве не очень интересна Варшава
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Самолеты Путина и Трампа сравнили по мощи и стоимости
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Мяч, подаренный Путиным Трампу, проверят
Самолеты Путина и Трампа сравнили по мощи и стоимости
МОК объявил о готовности принять Россию обратно

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России