Налог на Google доказал свою эффективность

Новый закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ", названный в бытовом обиходе "налогом на Google", приносит ощутимые плоды, сообщил глава Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ Михаил Мишустин на расширенной коллегии службы.

Так, по словам чиновника, в рамках проекта по администрированию иностранных организаций, оказывающих электронные услуги, компаниями задекларировано 9,4 млрд руб. На налоговый учет добровольно встали 143 крупнейшие иностранные организации", — цитирует Михаила Мишустина информационное агентство ТАСС.

В начале июля 2016 г. президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ", который получил в обществе название "налог на Google". Документ вступил в силу с 1 января 2017 г. Он предусматривает обязанность для иностранных компаний — поставщиков электронных услуг платить налог на добавленную стоимость — 18%. Новое законодательство распространяется на такие услуги, как продажи компьютерных игр, Это распространяется на такие типы электронных услуг, как продажи компьютерных программ, игр, электронных книг, баз данных, изображений, музыки, предоставление доступа к поисковым системам в Интернете, регистрация доменов и др. Иностранные организации, оказывающие физлицам в РФ услуги в электронной форме, обязаны вставать на учет в российских налоговых органах, предварительно подав заявление с соответствующим пакетом документов в течение 30 дней с момента начала оказания подобных услуг.

Закон призван уравнять в правах российские и иностранные компании, работающие на территории России и продающие местным пользователям цифровой контент и услуги. Как заявлял ранее один из авторов закона депутат Госдумы Андрей Луговой, "налог на Google" будет приносить в российскую казну ежегодно 10 млрд руб.

Примечательно, что "вступление "налога на Google" привело к повышению цен у тех компаний, которые работают с зарубежными платформами, в том числе магазинами приложений, службами бронирования и т. д., поскольку они не могут компенсировать эти суммы НДС.