Централизация бухучета позволит Вологодчине сэкономить треть миллиарда

300 миллионов рублей планирует сэкономить правительство Вологодской области с помощью реализации проекта по централизации бухгалтерского учета. Об этом рассказала сегодня заместитель губернатора области, начальник департамента финансов Валентина Артамонова.

Проект по централизации бухучета на Вологодчине стартовал два с половиной месяца назад. На сегодняшний день идет активный процесс передачи полномочий областному казначейству. Свои функции по ведению учета и составлению отчетности уже передали 5 органов власти: департамент финансов, комитет информационных технологий и телекоммуникаций, государственная жилищная инспекция области и инспекция государственного строительного надзора, а так же департамент строительства и ЖКХ.

В августе к "пилотным" участникам проекта присоединятся комитет государственного заказа и комитет по охране объектов культурного наследия области. Планируется, что до 1 января 2016 года еще 7 органов власти области передадут свои функции Областному казначейству. В итоге, число бухгалтерских работников в органах областной власти и подведомственных им структурах существенно сократится.

Сэкономленные на бухгалтерских полномочиях деньги будут направлены на решение актуальных областных проблем. Причем, средства будут распределяться на основе целевых программ, которые обеспечивают более жесткий контроль за использованием выделенных средств.

"Нам необходимо предусмотреть расходы на реализацию государственных программ области строго в рамках потребностей, обеспечивающих достижение показателей госпрограмм с учетом сокращения неэффективных расходов и возможностей нашей доходной базы, как регионального, так и муниципального уровня", — отметил глава региона Олег Кувшинников.