Третий китайский автогигант выходит на российский рынок

Россия станет одним из важнейших партнеров Первого автомобилестроительного объединения Китая, заявил на днях помощник генерального директора Экспортно-импортной компании упомянутого объединения Сюй Хайгуан.

Как сообщает корреспондент Правды.РУ со ссылкой на агентство новостей Синьхуа, первое автомобилестроительное объединение Китая (ПАОК) – бывший Чанчуньский автозавод, созданный в 50-е годы прошлого века, является крупнейшим в Китае производителем автомобилей. К концу этого года будет утвержден проект производства в России автомобилей собственной китайской марки «ПАОК». Таким образом, ПАОК станет третьим после автомобильных компаний «Чанчэн» и «Цижуй» автогигантом Китая, который выходит на российский рынок.

После определения к концу этого года инвестиционных масштабов и партнеров ПАОК планирует создать в России совместный автозавод. По итогам мониторинга, проведенного ПАОК, в последние годы быстро растет спрос российского рынка на автомобили. В связи с этим в 2004 году китайские автогиганты начали осваивать российский рынок. В 2005 году в Россию было поставлено около 7 тысяч пикапов «Чанчэн», что составило 70 процентов от общего объема экспорта китайских автомобилей в Россию. В ноябре 2005 года китайское автопредприятие «Цижуй» создало с Новосибирской компанией транспортных услуг совместное автопредприятие. В том же году ПАОК экспортировал в Россию около 1000 пикапов и легковых автомобилей.

ПАОК планирует в будущем поставлять на российский рынок продукцию с высокой добавленной стоимостью, технически конкурентоспособную и обладающую собственным брендом. Приоритет будет направлен на производство экономически доступных легковых автомобилей, тяжелых и легких грузовиков.

Алиса Донникова, Дальний Восток

Обсудить