90 процентов жителей Сахалинской области к концу года смогут пользоваться услугами МФЦ

В 2015 году 90 процентов граждан должны получать госуслуги в режиме "одного окна". В Сахалинской области эту задачу решат досрочно.

"Хочу отметить, что мы с опережением выполняем указ президента, согласно которому 95% населения к концу 2015 года должны иметь возможность получить услуги в "одном окне", — подчеркнул заместитель губернатора — руководитель аппарата губернатора и правительства Сахалинской области Сергей Караганов.

Не менее 90 процентов жителей смогут получать государственные и муниципальные услуги в режиме "одного окна" уже к концу этого года. Открыто девять отделений многофункционального центра, в скором времени начнут работу еще восемь.

Читайте также: На Курилах будет комфортно жить и интересно работать — Медведев

"Неохваченным остался пока только Александровск-Сахалинский. Но в следующем году отделение откроется и там. Здание для него уже куплено и готовится к ремонту, — рассказал руководитель агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области Николай Павлов — Ведь на самом деле можно открыть "сарайчик", повесить на него табличку "МФЦ", поставить компьютер, посадить за стол необученного человека и отметиться в системе мониторинга Минэкономразвития о том, что исполнили указ президента, открыв МФЦ. Откровенно говоря, известны случаи, когда в некоторых регионах к этому вопросу подошли именно так. Мы же гордимся тем, что сделали это не формально, а наладили достойную работу".

Читайте также: Сахалинский путь к успеху

В этом году запущен и региональный интернет-портал госуслуг, что позволило обеспечить "одно окно", то есть удобство и скорость, не только в МФЦ, но и в интернете. Для многих людей это гораздо удобнее. Планируется, что к 2018 году госуслугами в электронном виде будут пользоваться около 70 процентов жителей Сахалина и Курил. Сейчас этот показатель достигает 35 процентов.

В упрощенном варианте четыре наиболее популярные федеральные услуги можно получить на так называемой бета-версии федерального портала госуслуг. Это информация о штрафах, справки из Пенсионного фонда, данные о налоговых задолженностях и запись в детский сад.

"Раньше, чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг, нужно было заполнить определенную анкету, после чего получить код активации своей учетной записи на почте или в "Ростелекоме". Сейчас механизм значительно упростился, можно получить код в любом МФЦ. И, помимо этого, в некоторых органах власти", — пояснил Николай Павлов.