Кандидат в Мосгордуму патрулирует столичные дворы с помощью беспилотников последние новости на сегодня, 17 августа 2014 года

Кандидат в Мосгордуму патрулирует столичные дворы с помощью беспилотников

Руководитель фонда «Я - горожанин» и кандидат в депутаты Мосгордумы Сергей Росс предложил необычный способ «патрулирования» московских дворов с использованием мультикоптеров, стремительно набирающих популярность в качестве инструмента высотной фото-видеосъемки

 Свой проект он планирует опробовать в рамках избирательной кампании в Московскую городскую думу. Пока речь идет всего о трех районах: Обручевском, Черемушках и Котловке, составляющих избирательный округ № 36, передает портал «Йод».

Здесь следует сделать оговорку: под «патрулированием» имеется в виду быстрый мониторинг состояния дворовых пространств. Аппарат позволяет дистанционно регистрировать неисправность дворовых конструкций и муниципальных объектов, замечать и записывать акты вандализма и своевременно передавать картинку и данные на пульт управления.

«Мы выбираем серию или род уличных объектов, который нам интересен, который мы хотим „наблюдать в реальном времени". К примеру, это детская площадка. В идеале за состоянием детских площадок Москвы должны следить прикрепленные к их территории участковые полицейские, однако такой мониторинг редко осуществляется эффективно на практике. 4-5 коптеров сделают картинку всех детских площадок в районе в течение недели. В этом преимущество использования их в мониторинге - осмотреть все площадки за такое же время пешком или на машине просто нереально».

В рамках патрулирования планируется устанавливать такие неисправности детских площадок, как оторванные металлические листы, представляющие опасность для ребенка, поврежденные качели, истершееся покрытие. По словам Росса, в дальнейшем возможно устанавливать и факты нарушений на парковках, бороться с «сухостоем»:

«Коптеры можно запускать и с неподвижной точки, и из автомобиля. Для большей эффективности стоит организовать несколько стационарных точек на крышах жилых зданий. На данный момент все запускается в ручном режиме».

Конструкция летательных аппаратов Росса, между тем, оригинальна и не представлена на рынке. Их разработкой занималась команда инженеров с физического факультета МГУ им. Ломоносова, а детали изготавливаются на заказ и доставляются в Москву из несколько стран Европы и Азии.

«Разработкой занимаются хорошо знакомые мне специалисты из физической лаборатории МГУ, они проектируют подобные коптеры уже не первый год и создают совершенно оригинальные устройства, способные работать как зимой, так и летом. Когда я начинал избирательную компанию и обратился к ним с этой идеей, они согласились изготовить для меня „по дружбе" десять таких машин».

Сам квадра- или мультикоптер представляет из себя конструкцию из четырех и более несущих винтов, использующую бесколлекторные электродвигатели и литий-полимерные аккумуляторы в качестве источника энергии. Снизу максимально облегченного корпуса устанавливается крепление для полезной нагрузки, составляющей в среднем 3-4 килограмма массы при таком же весе самого беспилотника. Для безопасности предусмотрены парашюты, чтобы в случае поломки в воздухе устройство не нанесло жителям увечий при падении. Для ручного дистанционного управления одним коптером требуется два человека - на пилотаж и для наведения камеры соответственно.

По мнению Росса, уже имеющихся у него десяти коптеров достаточно для патрулирования упомянутых трех районов.

«Больше изготавливать пока не планируется, потому что нет необходимости. Смотрите, для того, чтобы патрулировать один район, с излишком хватит пяти коптеров. Мой избирательный округ - это три района, около 150 тысяч избирателей, 750 жилых многоэтажек и 200 дворов. Дальнейшие решения по изготовлению зависят только от моего избрания, эту технологию я предполагаю использовать в работе постоянно», - уверяет активист.

Между тем, ввиду своих аэродинамических свойств и хрупкости, аппарат требует тщательного ухода и сильно восприимчив к погодным условиям, порывам ветра; меньше - к температуре. Относительно небольшая подъемная сила вносит ограничения на варианты его эксплуатации и фактически не позволяет крепить на него что-то кроме фото- и видеокамер, небольших динамиков, осветительных приборов.

В таком же зыбком состоянии находится и правовой статус этих устройств. В Федеральных Авиационных Правилах присутствует четкое определение БПЛА (Беспилотного Летательного Аппарата), а также указан разрешительный порядок их полетов. Над Москвой разрешение осуществляется подачей заявки в соответствующие службы за 10 рабочих дней. Однако Росс заявляет, что мультикоптеры летают в нерегулируемой воздушной зоне, поэтому административные барьеры преодолевать не придется: «Полеты коптеров не подпадают под регулирование. Более того, даже подать заявку за 10 дней нельзя: у коптера нет номера судна, который требуется для заполнения бумаг».

В планах у Росса и команды разработчиков сделать аппараты полностью автоматическими в пилотаже. «Автоматизацией пилотирования коптеров не занимается больше никто в мире, этого достигли только ребята из лаборатории физфака МГУ, и мы конечно же будем использовать эти наработки в кампании», - говорит Росс.

В российской практике муниципального управления использование беспилотников в качестве технического патруля еще не встречалось. На западе имеют место единичные случаи их коммерческого применения в роли курьеров пиццы, доставки товаров интернет-магазинов, но все эти услуги носят тестовый характер и распространяются на небольшие территории. Остается надеяться, что этот проект делается не только ради избирательной кампании и будет жить.

Читайте также:

Оппозиция и Навальный предали друг друга на выборах в МГД

На выборы в Мосгордуму отправятся 312 кандидатов

Депутатам Мосгордумы разрешили заниматься бизнесом

Обсудить