Гей-взвод

...В августе 1996 года житель улицы Коваленко Кубышкин сообщил в дежурную часть Пролетарского РОВД, что в его квартире находится труп с размозженной головой. Приехавшие оперативники обнаружили в ванной тело мужчины с множественными ранами головы и тела. Убитым оказался прапорщик пензенской военной части. Подозрение в совершении убийства сразу пало на сына Кубышкина — Александра, который незадолго до этого дезертировал из армии. Раскрыть преступление было поручено следователю Пролетарской прокуратуры Александру Долгаеву.

Как рассказали родители солдата-беглеца, в августе Александр внезапно приехал домой. Они сразу поняли — сын сбежал из части. Причину побега он так и не объяснил. Через несколько дней на пороге квартиры появился незнакомый мужчина и представился прапорщиком Тюрьгаевым. Александр, увидев своего начальника, побледнел. Тюрьгаев прожил у Кубышкиных два дня. Когда родители Александра вернулись домой, они обнаружили в ванной труп прапорщика. Сына в квартире не было.

При осмотре квартиры были найдены любопытные записи и письма к Тюрьгаеву. Следователь Долгаев был немало удивлен, когда в личном блокноте убитого прочитал фразу «хочу ласкать твой твердый член», а письмо неизвестного начиналось со слов «милый, дорогой, желанный» и было проникнуто страстной любовью к адресату.

По оперативным данным, солдат-убийца скрывался у родственников в Пятине. Удалось выяснить, что после совершения преступления он зашел к своей тетке, живущей на Светотехстрое, — смыть с себя кровь. Оперативники уцепились за эту ниточку, и через неделю женщина уговорила племянника прийти в милицию с повинной.

Александр Кубышкин рассказал следователям свою нехитрую историю. После прибытия в пензенскую военную часть он попал под начало Тюрьгаева, который руководил хозвзводом. Начальник сразу устроил Кубышкина на место в теплице. Старослужащие стали подшучивать над новобранцем и намекать, что Тюрьгаев не просто так предоставил ему блатную работенку. Через некоторое время прапорщик заимел привычку вызывать подчиненного к себе ночью, особенно будучи в нетрезвом состоянии. Симпатичный салага пришелся по душе прапору, за которым укоренилась репутация «голубого сердцееда».

Поначалу Александр отказывался от визитов к начальнику под тем предлогом, что перемещаться по территории части в ночное время запрещено. В конце концов, парень не выдержал настойчивых приставаний и сбежал домой. Возможно, главной причиной было то, что прапорщик добился своего, однако Кубышкин предпочел на следствии об этом умолчать.

Тюрьгаев сразу смекнул, что юноша мог дезертировать только в Мордовию, к родственникам. Разузнав адрес строптивого мальчишки, он отправился в Саранск. Оставшись ночевать у Кубышкиных, прапорщик уговаривал Александра вернуться в часть и обещал написать ему увольнительную на 5 дней. Понятно, что Александру пришлось бы расплачиваться натурой, причем он должен был исполнять роль «мужчины», поскольку прапору нравилось пребывать в положении прекрасного пола.

На третий день, когда родители ушли на работу, «ухаживания» начальника стали невыносимыми. В порыве гнева он оторвал ножку от стола и 47 раз ударил ею по голове назойливой «дамы». Затем отволок Тюрьгаева в ванную и там добил молотком, после чего вынул из кошелька убитого 700 тыс. неденоминированных рублей и скрылся.

«Когда подследственный рассказывал о сексуальных домогательствах Тюрьгаева, его корежило, — говорит Александр Долгаев. — Вначале мы подозревали, что причиной убийства послужил насильственный акт, но Кубышкин это отрицал. В своих показаниях он назвал несколько фамилий сослуживцев, которые вступали в интимную связь с прапорщиком. Их мы занесли в дело».

Из военной части в Саранск прибыли два полковника. По словам Долгаева, они были страшно напуганы тем, что эта неприглядная история попадет в прессу. Они до хрипоты доказывали следователю прокуратуры, что никакого гомосексуализма в армии нет и быть не может.

Уголовное дело было передано в Пензенскую военную прокуратуру. Как утверждает Долгаев, для того, чтобы сохранить честь мундира, все сексуальные моменты в деле были опущены. В итоге военный трибунал осудил мордовского солдата на 15 лет лишения свободы как преступника, совершившего убийство с особой жестокостью...

 

Ирина Вышинская

Саранск

«Столица С»

Обсудить