Движение саратовских автобусов берется под постоянный радиоконтроль

Центральный диспечерский пункт «Саратовтранавто». Это сердце организованного автобусного движения Саратова и пригородов. Основная его задача — рациональная загрузка маршрутов и контроль за работой водителей. В идеале каждый автобус в определенное время должен быть в определенном месте. На деле так получается далеко не всегда. И техника подводит, и люди встречаются разные. Узнать, что происходит с водителем, диспетчер сейчас может лишь по возвращению автобуса на один из конечных пунктов. Контроль на протяжении всего маршрута до сих пор оставался лишь мечтой. Одно время пытались устанавливать в машинах маломощные радиомаяки. При прохождении контрольного пункта автобус автоматически регистрировался. При наличии хорошо разветвленной сети таких пунктов — получается вполне приличная картина движения. Все хорошо, за исключением двух моментов. Во-первых, диспетчер все видит, но оперативно сделать ни чего не может. Во-вторых каждый из таких пунктов, завязанный на телефонную сеть, ежемесячно съедает по семьсот рублей.

Оказалось, что гораздо дешевле приобрести весьма дорогую систему автоматизированного радионавигационного контроля. Эта система дает возможность организовать движение в Саратове и пригородах. Два основных плюса новой системы. Первый — каждый автобус находится под постоянным контролем диспетчера, его движение отслеживается на дисплее, а в случае необходимости с водителем можно связаться по рации. Второй — каждая машина будет оборудована так называемой тревожной кнопкой — системой оповещения о критической ситуации. Последнее особенно нравится водителям.

Первый радиофицированный маршрут должен появиться к концу декабря. Передатчики получат сто тридцать автобусов, курсирующих между Саратовом и Энгельсом. Выбор не случаен. В отличие от саратовской, мэрия Энгельса активно сотрудничает с «Саратовтрансавто». В результате чего весь автотранспорт: и государственный, и частный работает по одной схеме. Из шестисот саратовских частников лишь пятьдесят работают под контролем центральной диспетчерской службы. Все призывы об организации единой системы пока остаются без ответа. О том насколько рентабельно создавать две параллельные службы говорит стоимость новой радионавигационной системы. За нее пришлось заплатить почти четыре миллиона рублей.

 

Поволжский региональный сервер

Обсудить