Надо Ли порохом чистить Трубы?

На посту «Рубеж» сотрудники ГИБДД остановили машину, за рулем которой сидел тольяттинец. Он ездил к родственникам в Ульяновскую область и вез оттуда увесистый мешочек с дымным порохом.

Когда милиционеры нашли порох, то, естественно, спросили:

— Куда вы везли взрывчатое вещество?

— Домой — трубы чистить.

— Что чистить?

— Трубы. Ну, систему отопления, чтобы вода лучше циркулировала.

Мужчине не поверили и материалы передали в отдел дознания. Там принялись разбираться с горе-сантехником, который упорно стоял на своем: порох взял у родственников, вез чистить трубы. Дознаватели — люди дотошные, решили проверить версию подозреваемого. И удивились, когда слесари выбранного им ЖЭКа подтвердили слова «террориста»:

— Дымным порохом трубы чистят. Главное — не ошибиться в дозировке, а то чистить будет нечего.

После допроса родственников уголовное дело было прекращено. Но не надо думать, что дознаватели верят каждому слову подозреваемых. Например, на улице Горького в результате оперативно-розыскных мероприятий задержали мужичка с пластитом. Взвесили взрывчатку, оказалось 450 граммов. Пошли по цепочке и на квартире у приятеля «взрывника» изъяли еще свыше килограмма пластита. Стали спрашивать, где взял.

— Знакомый принес. Я думал, что это пластилин, — последовал ответ.

Естественно, в искренность такого ответа никто не верит.

 

— Специализированные подразделения дознания были созданы в составе милиции общественной безопасности 16 октября 1992 года. Они расследуют в основном бытовые преступления (хулиганство, побои, угрозы убийствам), уклонение от уплаты алиментов, неквалифицированные кражи, присвоение и растрату имущества, а также преступления в сфере потребительского рынка. Особую значимость приобрели в последнее время расследования уголовных дел, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов, — подчеркнула начальник отдела по организации дознания УВД Елена Паршукова. — В органах дознания Тольятти работают 83 специалиста, которые в этом году расследовали 4433 эпизода. Для сравнения: в Самарской области дознавателями расследовано 12778 эпизодов, то есть каждый третий приходится на долю тольяттинцев.

Не следует считать, что бытовые преступления легко расследуются. Вот конкретный пример. Распадается семья новых русских. Когда дело доходит до раздела имущества и миллионов, муж отказывается наотрез выделять долю жене. Та, недолго думая, начинает искать киллера. Супруг об этом узнает и пишет заявление в милицию, а к заявлению прикладывает кассету с записанным компроматом. Жена от всего отказывается, поэтому дознаватель вынужден отправить кассету в ГУВД области на фоноскопическую экспертизу. Экспертиза подтвердила, что голос принадлежит жене, которая просит посредника найти киллера. Посредник, кстати, тоже дал признательные показания. Лишь супруга по-прежнему все отрицает и, поскольку дело уже направлено в суд, ищет себе хорошего адвоката.

 

Сергей Русов

Тольятти

Обсудить