"Тимуровцы" из чеченского спецназа

Ветеран ВОВ выжил в фашистских и сталинских лагерях и погиб от рук другого воина — освободителя Чечни
85-летнего ветерана Великой Отечественной войны Григория Исаева, пережившего фашистские и сталинские лагеря, забили его же тростью. 27-летний ковылкинец, сам воевавший в Чечне и неоднократно сидевший на зоне, перекопал в поисках денежных сбережений весь погреб фронтовика. Но так и не нашел тайника...

Двух килограмм куриных окорочков да трех буханок хлеба фронтовику Исаеву, жившему бобылем на ул. Пушкина в Ковылкине, хватало с лихвой. Пехотинец, испытав на своем веку немало лишений, привык довольствоваться малым. Это и погубило старого, но еще крепкого воина. Его тело с проломленной головой утром 29 мая обнаружила соседка. Решив узнать, не нужны ли пенсионеру лекарства, женщина заглянула в открытую дверь и обомлела: мертвый старик лежал связанным на полу лицом вниз.

Для раскрытия дерзкого преступления следственно-оперативной группе понадобились считанные дни. Уже 2 июня был задержан житель села Курнина Сергей Шулыгин. Постепенно восстанавливалась картина случившегося.

Молодой мужчина нередко наведывался к деду в гости. В конце апреля он вместе с приятелем взял у старика в аренду "Жигули" восьмой модели, отремонтировал их. "Тимуровцы" возили пенсионера в аптеку и баню, доставляли продукты и, конечно, использовали транспорт в своих коммерческих целях, решив открыть автосервис. Да только когда еще дождешься отдачи от нового дела?

А ведь "подшефный" наверняка сидел на немалых деньгах. Шулыгин знал, что бережливый ветеран, получая в месяц 4 тыс. 200 руб., тратит на жизнь от силы полтысячи. Почему бы не поделиться "богатею"? Насилия и крови Сергей, похоже, не боялся. В душе у него была своя война. Очищая Чечню от боевиков, парень успел познать вкус смерти.

...А дед будто знал, что после всех мук ада легкой кончины ему не ждать, кто-то обязательно придет забрать его жизнь. Не потому ли стал пенсионер вести ежедневные записи? Первые из них датированы началом 80-х — именно с того времени Исаев педантично запечатлевал на бумаге, кто к нему приходил, что брал в долг, а возможно, и уносил с собой без спроса. Таких дневников набралось без малого два деревянных ящика. Следствие изучало их долго и кропотливо. Только Шулыгин в эти "свидетельства эпохи" так и не успел попасть. Наверное, потерял старый воин перед кончиной бдительность.

"Чеченец" заявился к нему вечером 28 мая. Для порядка выпив с хозяином, потребовал поделиться накопленными сокровищами. Ответив отказом, бывший узник вновь испытал мучения — на этот раз последние за его 85 лет. Гость размахнулся и ударил связанного веревкой старика по голове металлической тростью. Эта опора помогала фронтовику передвигаться, и она же стала орудием убийства. От мощного удара у трости отскочила ручка.

Шулыгин нашарил в кармане жертвы 3 тысячи — это была недавно полученная пенсия. Мало! Пытки длились около трех часов. Истязатель решил, что сбережения закопаны в погребе, а может, старик сам в том признался, не в силах терпеть крайние муки. Грабитель не единожды спускался в погреб и ковырял землю, но тщетно. Удалось обнаружить только трехлитровую банку спирта. С ней и покинул дом.

"Эксперт установил, что у Исаева сломано 8 ребер. Веревочка начала распутываться, когда мы вышли на лиц, арендовавших у Исаева машину, — рассказывает начальник криминальной милиции Ковылкинского РОВД Владимир Ермачков. — Так вышли на подозреваемого, но дома застать его не удалось. Почувствовав, что его ищут, Шулыгин скрылся. Задержали Сергея в селе Курнине, где он жил у своей знакомой".

Как впоследствии арестованный будет убеждать следователя Ковылкинской прокуратуры Александра Рыженкова, убивать он не планировал. И когда уходил, старик был еще жив. Откуда такая уверенность? Парень больше года защищал в Чечне конституционный порядок и, что такое смерть, знал не понаслышке. На его глазах гибли друзья и товарищи. На грязь и мерзость за свою молодость нагляделся и отличить мертвого от еще живого мог легко.

...Так одна война, которую ведет Россия, наложилась на другую, полувековой давности: один защитник Родины пал от рук другого воина-освободителя. Ну а деньги, которые так долго собирал старый солдат и через которые принял смерть, остались ненайденными...

Валерий Ярцев, "Столица С" (Саранск)

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/main/18/90/361/10295_.html

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру