Эксперт: В Новосибирской области бизнес всегда договаривался с властью

Руководитель филиала Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) в Новосибирской области Константин Антонов рассказал в интервью Pravda.Ru, существуют ли в Новосибирской области конфликты экономических и политических элит и в чем они выражаются.

"Наличие конфликта между элитами — это совершенно нормальное дело для абсолютно любой системы. Другое дело, какова их природа. Например, люди всегда боролись за ресурсы, и без этого никак не обойтись. Поэтому не надо по этому поводу переживать. Главное — чтобы эти конфликты проходили в рамках закона", — заявил Константин Антонов.

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, кто является основным инициатором конфликтов в регионе: силовики, власть, бизнес, общественные организации и партии?

"Смотря о каких конфликтах мы говорим. В Новосибирске нет рейдерских захватов, никаких конфликтов между группами за землю. С этой точки зрения Новосибирская область достаточно спокойный регион, здесь дифференцированная экономика, нет природных ресурсов, ради которых можно было бы конфликтовать, нет крупных промышленных предприятий, принадлежащих каким-нибудь крупным вертикально интегрированным структурам. Поэтому здесь все находят себе нишу и договариваются", — отметил Константин Антонов.

Корреспондент "Правды.Ру" уточнил, кто из политиков или общественных деятелей Новосибирской области активнее других проявляет свою гражданскую позицию? Кого из них можно назвать реальной и деятельной оппозицией губернатору?

"В этом году накануне выборов активизировались практически все политические силы. И пока основной конфликт — вокруг оперы Тимофея Кулябина "Тангейзер". Он совершенно надуман, он не лежит в плоскости электоральной борьбы пока, но он выльется, конечно же, в это. Пока он представляется как некий мировоззренческий конфликт, когда люди, называющие себя православными активистами, заняли очень жесткую, бескомпромиссную позицию, они требуют не просто запретить этот спектакль, но фактически требуют введения цензуры. И в противовес им действует другая сила. Если поддержку православным активистам объявили, например, "Единая Россия", "Справедливая Россия", то с другой стороны в конфликте участвует символическое городское сообщество — интеллигенция, представители либеральных партий. Но пока этот конфликт не приобрел четко выраженные политические очертания", — пояснил Константин Антонов.

Корреспондент "Правды.Ру" спросил у эксперта, не удивляет ли его, что опера стала поводом для скандала?

"Мне не кажется это чем-то странным, если бы не эта опера стала поводом, то нашлось бы что-то другое. Те силы, которые затеяли этот конфликт, раньше уже проявлялись, требуя запретить концерт Мэнсона. Началось все с выставки Марата Гельмана "Родина". Эти люди отрабатывают публичную практику. Но люди, которые решили выпустить этого джина, вряд ли смогут его назад загнать. Дело в том, что если раньше городское сообщество просто возмущалось, то сегодня оно консолидируется и мобилизуется. И вот это очень опасно", — подчеркнул Константин Антонов.

Корреспондент "Правды.Ру" спросил у эксперта, как влияют на общую ситуацию в области региональные политические и экономические олигархи? Поддерживают ли они баланс властей в указанном регионе?

"Олигархов здесь нет, тут дифференцированная экономика. Самый крупный налогоплательщик — это РЖД. Бизнес здесь всегда договаривался с властью. Здесь нужно говорить, наверное, о способности региональной власти выстраивать и проводить экономическую политику в условиях существующего кризиса. И вот здесь есть очень много вопросов. И как раз бизнес-сообщество сегодня очень активно принимает в этом участие, потому что областная власть сформировала повестку под девизом реиндустриализации. Что из этого получится? Сложно сказать, поскольку власть всегда по определению консервативна", — подметил Константин Антонов.

Читайте также:

Инофирмы между политикой и бизнесом

Бизнес будут проверять вдвое реже

Обсудить