Эксперт: Россия на политическом уровне проявила интерес к супертехнологиям

Россия планирует реализовать первую в мире сверхскоростную магистраль

Долгосрочные планы сотрудничества с компанией — оператором Hyperloop в России заключаются в строительстве нового Шелкового пути, сообщил председатель совета директоров компании — оператора проекта Hyperloop One Шервин Пишевар.

Кроме проекта сверхскоростной магистрали в московском регионе Hyperloop планирует построить новый Шелковый путь, проходящий через Россию, для доставки грузов в Европу из Китая. Также подписывается договор с Hyperloop по поводу строительства сверхскоростной магистрали.

Компания Hyperloop Technologies должна "проработать вопрос о целесообразности" реализации проекта для перевозки пассажиров между аэропортами Московского авиаузла или развития сообщения с Новой Москвой.

О строительстве нового Шелкового пути в России Pravda.Ru поговорила с директором Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаилом Блинкиным.

На вопрос Правды.Ру о том, почему именно Россия хочет быть первой, кто опробует данную нереализованную больше никем в мире систему, эксперт отвечает: "На сколько я понимаю, на политическом уровне был проявлен интерес к этой идее. Ни один официальный человек из России не заявил, что мы собираемся вкладывать в это деньги. Идея, безусловно, интересная. Можно ли обсуждать конкретный формат этой идеи, сколько это будет стоить, какое это будет экономическое преимущество грузов с такими скоростями, в каких параметрах заселение и подвижность людей, как эти скорости будут востребованы рынком? Это все далекая перспектива".

Наш собеседник уверен, что на данный момент невозможно предсказать то, как данный проект вырастет в конкретный план с реальными бизнес-параметрами. "Бюджетные деньги Россия туда вкладывать не собирается, а все остальное — очень интересный эксперимент", — говорит Михаил Блинкин.

На вопрос Правды. Ру о том, зачем на самом деле России это нужно, эксперт затрудняется ответить. "Если смысл использовать эти супертехнологии просто в сравнении с привычными авиационными скоростями, если это пассажирские перевозки. То есть, это все предстоит определить дальше. Пока это интересная физическая идея, которую интересно попробовать. Рассуждать о том, что это будет иметь какие-то технические или экономические преимущества, по сравнению с традиционным авиационным сообщением или скоростными железными дорогами, никто пока на этот вопрос не ответит", — отвечает наш собеседник.

На данный момент разработчики проекта и российские исследователи рассматривают данный вопрос, проводя расчеты и составляя предварительный план на многие годы. "Пока вообще непонятно, будет это работать или не будет. Пока все это впереди: сколько это будет стоить, какая безопасность, какие конкурентные преимущества и т. д. Пока речь идет просто о интересном физическом эксперименте, не более того", — уверяет эксперт.