Вопросы о крушении Boeing 777 Киев оставляет без ответов

Замминистра обороны РФ Анатолий Антонов обвинил Киев в бездействии при формировании международной комиссии для расследования причин катастрофы малайзийского Boeing 777, а также объявил, что сформулировал украинским властям вопросы, которые могли бы прояснить ситуацию.

«Мы хотели бы сегодня задать 10 вопросов Вооружённым силам Украины. Ответы на эти вопросы позволили бы всем нам, не только в России, но и в западных государствах, и на востоке, в Азии, попытаться найти ответ на главный вопрос: что же произошло в небе над Украиной и что нам надо сделать для того, чтобы это больше не получилось», - сказал замминистра обороны Анатолий Антонов.

Речь идет о многом, в том числе и о том, готово ли украинское командование предоставить международным экспертам документы по учету боекомплектов Зенитных ракетных комплексов "Бук"?

Печально удивляет молниеносная реакция на катастрофу. Практически сразу после падения малазийского "Боинга", украинские власти обвиняют в случившимся ополченцев Донецкой Народной Республики, а президент Пётр Порошенко прямо называет катастрофу "террористическим актом", хотя никаких результатов экспертиз и итогов расследования, на которые можно было опереться, нет.

Несмотря на это, обвинениями сыплют и в США. В Российском министерстве обороны решили напомнить коллегам, что пока не ясна полная картина случившегося, делать какие-то выводы рано. Тем более, что украинская сторона, по мнению Минобороны, не отвечает на ряд ключевых вопросов, способных пролить свет на историю крушения Боинга.

В специальном заявлении замминистра Анатолий Антонов задаёт эти вопросы, всего их 10, властям Украины и руководству её вооружённых сил.

"Власти Украины определили виновников трагедии мгновенно, разумеется, по их мнению, это ополченцы, что же лежит в основе этих выводов? - Мой первый вопрос. Второе. Может ли Киев сообщить все детали использования установок "Бук" в районе боевых действий, а главное, зачем эти системы там развёрнуты, если у ополченцев нет самолётов? Мой третий вопрос: Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии?" - говорит заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов.

Как вышло, что Украинские авиадиспетчеры допустили отклонение маршрута Малайзиского Боинга прямо к зоне, где проводятся боевые действия и почему вообще небо над этой территорией не было закрыто для полётов гражданских судов - такие вопросы тоже задают в российском Минобороны. А также, может ли официальный Киев прокомментировать утверждение одного из диспетчеров, что лайнер сопровождали украинские истребители?

"Будут ли данные средств объективного контроля о перемещениях самолётов военно-воздушных сил Украины в день трагедии предъявлены международной комиссии? Готовы ли представители вооружённых сил Украины представить международным экспертам документы по учёту ракет класса воздух-воздух и земля-воздух боекомплектов ЗРК?", - говорит Анатолий Антонов.

Непонятно также, почему записи переговоров авиадиспетчеров с малазийским "Боингом" изъяли СБУ, и уже начали их анализировать, без привлечения международных экспертов, эту информацию накануне сообщило агентство Интерфакс со ссылкой на свой источник. И, наконец, последний вопрос:

"Как же были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту-154 в 2001 году над Чёрным Морем? Тогда всё руководство Украины до последней минуты отрицало причастность вооружённых сил страны к этой трагедии", - напоминает Анатолий Антонов.

Ответы на эти вопросы ждут не только в России, но и во всём мире, уверены в министерстве обороны. Но, как отмечают в ведомстве, последние заявления официального Киева направлены, скорее, на разжигание информационной войны, чем на помощь в расследовании катастрофы, унесшей жизни сотен людей.

Читайте также:

Рейс MH17: вместо истины - игра спецслужб

Виталий Соколовский: Виновные в крушении "Боинга" сделают все, чтобы правда не всплыла

Киев получил записи переговоров пилотов "Боинга" с диспетчерами

Еврокомиссия не считает, что Boeing-777 на Украине сбит ракетой