В случае банкротства авиакомпания не сможет расплатиться по долгам. И перелеты с загрузкой в 20% все равно приносят одни убытки.
Ситуацию на рынке авиаперевозок России и мира оценил председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. Он подчеркнул, что сложнее всего приходится перевозчикам, которые работали на туристических направлениях.
"Именно международные и туристические перевозки остановились полностью. Они находят разные варианты, вплоть до того, что начали перевозку грузов прямо в салонах пассажирских самолетов, получив на это разрешение, потому что грузы возить нужно. Какие-то возможности они находят. Тем не менее очень тяжело. Такого в истории мировой гражданской авиации никогда не было, просто вообще никогда. Те страны, где есть более-менее внутренние рынки, как и Россия, так и Америка, там какие-то внутренние рейсы существуют. Но тем не менее, в силу изоляции, полной остановки жизнедеятельности, все пассажиропотоки очень сильно упали", — пояснил эксперт.
По его словам, даже если самолет загружен на 20%, он все равно несет убытки. Чуть меньше, чем если бы он стоял в ангаре, но все равно о прибыли говорить не приходится.
"В случае банкротства авиакомпания точно не расплатится по долгам. Если авиакомпания выживет, то шансы расплатиться есть. Поэтому кредиторы не очень заинтересованы в том, чтобы банкротить авиакомпанию. В чем уникальность нынешней ситуации? Самолеты у авиакомпаний в лизинге. За лизинг надо платить. В обычных случаях если авиакомпания не может платить, то лизингодатель просто забирает этот самолет. Это не очень выгодная процедура — досрочное изъятие самолета. А сейчас тем более — никто другой этот изъятый самолет уже не возьмет. Этого просто некому сделать", — рассказал Алексей Синицкий.
Он напомнил, что тяжело приходится и аэропортам, которые остались без пассажиров. Однако они получают прибыль с авиакомпаний, которые запарковали у них свои самолеты.
Ранее "Правда.Ру" сообщала, что, по словам генерального директора "Победы" Андрея Калмыкова, не все авиакомпании переживут кризис.