В 2019 году только 49 столичных школ не имели в течение трех лет представителей сборной Москвы на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Об этом на селекторном совещании Департамента образования и науки города Москвы рассказал директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко.
Он напомнил, что до 2010 года дипломы заключительного этапа ВсОШ получали только ученики "элитных школ". Однако потенциальные победители и призеры олимпиад учатся в каждой московской школе.
В 2019/2020 учебном году Центр педагогического мастерства совместно с Ассоциацией победителей олимпиад решил доказать этот тезис и оказать поддержку тем самым 49 школам в работе по развитию таланта.
Для представителей школ был проведен семинар по выстраиванию системы по развитию таланта в каждом образовательном учреждении. Была выстроена система информирования детей и родителей, проведена работа с сайтом школы.
По словам Ивана Ященко, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников — должен быть праздником в каждой школе, ведь каждый ученик может попробовать себя в 24 предметах.
Кроме того, проводились диагностические работы, были разработаны дистанционные курсы и занятия в формате вебинара для обучающихся. Школьников активно вовлекали в проект "Кружок от чемпиона", а учеников, которые прошли на муниципальный и региональный этапы ВсОШ, отдельно курировали.
В результате количество победителей и призеров увеличилось на треть на региональном этапе, а победителей на региональном этапе стало больше в девять раз по сравнению с 2019 годом.
"Единственная причина, по которой ребята не попадают в заключительный этап — пускай не каждый год, хотя бы раз в три года — это управленческие ошибки команды, которые можно и нужно исправлять", — считает Иван Ященко.
Он подчеркнул, что дистанционная работа, которая сейчас проводится, — это уникальная возможность естественно встроить работу по развитию таланта и участие в олимпиадах в индивидуальное расписание.