Источник Правда.Ру

Магомед ТОЛБОЕВ: "Пусть НАТО трепещет: наши Су-34 летят!"

Шестнадцать новых истребителей-бомбардировщиков Су-34 поступят на вооружение ВКС России в 2017 году. При этом общий объём заказа составляет 92 таких самолёта. Об этом при посещении Новосибирского авиационного завода имени Чкалова заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.


Российская авиация обращает боевиков ИГИЛ в бегство

Напомним, Су-34 по прозвищу "Утенок" признан лучшим истребителем-бомбардировщиком России. Западные эксперты, так любящие составлять различные рейтинги, обычно сравнивают его с американским истребителем-бомбардировщиком F-15E Strike Eagle за схожие характеристики.

Своим мнением о российских истребителях Су-34 с читателями "Правды.Ру" поделился летчик-испытатель, пилот "Бурана", почетный президент ОАО "Авиасалон", один из основателей авиационно-космических салонов МАКС Магомед Толбоев.

— На вооружение ВКС России в 2017 году поступят 16 новых бомбардировщиков Су-34. Знакомы ли вам эти машины? Вы могли бы нам рассказать подробнее про эти новые самолеты? Чем они хороши?

— Су-34 — фронтовой бомбардировщик, который заменяет советский класс самолетов Су-24 и Ту-16. Это самолет, который закрывает два фронта, имеет хорошую дальность, боевую нагрузку в 8 тонн. С боевой нагрузкой шесть тонн он может выполнять пилотаж в полном объеме, как истребитель. Прицельно-навигационный комплекс у него самый современный, с коррекцией со спутников.

Этот самолет, конечно, подороже, чем Су-24, но по эффективности его заметно превышает. Один Су-34 может заменить четыре Су-24, то есть целое одно звено. Это самолет с местом отдыха для экипажа. Там есть спальное место. Так что он может совершать дальние полеты с дозаправкой в воздухе. Летчик не устает, задница не онемеет, мышцы свободны, писать куда есть — все нормально.

— Эксперты говорят, что у Су-34 огромный модернизационный потенциал...

— Конечно, он у него такой же, как и у Су-27, который сейчас зашел после Су-35. Самолеты вышли в далекие 1970-е годы. Они на вооружении уже 40 лет. И еще 50 будут. Это уникальная конструкторская мысль советской инженерии и конструкторов, которая нам досталась, правнукам. Мы ее оставили, как базисную модель, а дальше будем модернизировать. Это уже в планах стоит.

— Где будут нести боевое дежурство уже известно?

— Не знаю, это только Министерству обороны ведомо. Мы испытатели. Мы испытываем, сдаем технику заказчику. Мы выполняет оборонзаказ. В первую очередь, Липецк и Актюбинск — боевой центр в Липецке, и в Актюбинске испытательная часть заказчика. Наше дело — выполнить заказ.

— Как самолеты показали себя на испытаниях?

— Отлично, великолепно. Заказчик доволен, потому и количество заказов большое. А если бы были неудачные самолеты, то и заказов не было бы. Пусть НАТО трепещет. Пусть задницы прикрывают своими F-22 "Рапторами", F-35. Так что, им еще далеко до нас, они могут только много говорить, а делают русские.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня