Новейшие боевые вертолеты усилят ВКС России

Группировку ВКС усилят новейшими боевыми вертолетами

К 2018 году ВКС России получат два тяжелых транспортных вертолета Ми-26 и первую серийную партию из 24 новейших учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ.

По сообщению ТАСС, Минобороны России и холдинг "Вертолеты России" заключили контракты на серийную поставку новейших учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ и тяжелых транспортных Ми-26. Об этом рассказали в воскресенье в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

В сообщении говорится, что Министерство обороны Российской Федерации и АО "Вертолеты России" заключили первый серийный контракт на поставку Воздушно-космическим силам России учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ, а также контракт на поставку вертолетов Ми-26 в рамках реализации государственного оборонного заказа.

Отметим, что Ми-26 по-прежнему является самым грузоподъемным вертолетом в истории, выпускаемым серийно.

Как писала ранее Правда.Ру о ситуации в авиационной отрасли, российская авиация избавится от необходимости импортировать авиадвигатели. Планируется восстановить их разработку и производство внутри страны и, более того, начать поставлять на экспорт. По мнению начальника сектора Центра евроатлантических и оборонных исследований Российского института стратегических исследований Игоря Николайчука, Объединенная двигателестроительная корпорация, которой поручены работы, может довольно быстро составить конкуренцию украинскому "Мотор Сичу". Планы замещения собственным производством двигателей для вертолетов, которые поставлялись из Украины, были известны давно. Как напомнил эксперт Правде.Ру, планировалось налаживать производство в Санкт-Петербурге или Перми. Останавливало то, что при этом рушилась налаженная годами кооперация предприятий.

Игорь Николайчук считает, что при всех политических конфликтах контракты между предприятиями — смежниками двух стран выполнялись четко. Руководители украинских оборонных предприятий демонстративно игнорировали политические резолюции Киева. Отношение же к высокотехнологичным отраслям политического руководства Украины заметно по судьбе авиастроительного концерна "Антонов", фактически прекратившего нормальную работу.

"Можно сказать, — пояснил Игорь Николайчук, — что сами украинцы проявили злобу по отношению к своему ВПК, ликвидировав мощную авиастроительную фирму".

Игорь Николайчук заметил, что при подготовке новых проектов, например тяжелого российско-китайского вертолета, украинские поставщики даже не рассматривались. Ожидается, что на него будет устанавливаться перспективный российский двигатель.

Кроме того, Правда.Ру писала о том, что руководство Минобороны России в 2016 году намерено сократить расходы на 5%. Грядущее сокращение расходов не скажется на обороноспособности армии страны. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к руководству Минобороны. Сокращение не повлияет на обороноспособность Вооруженных сил и безопасность страны, уверен он.

По данным издания, большая часть сокращений — это расходы на гособоронзаказ: закупка выпускаемых серийно новых вооружений, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке новых вооружений, ремонт и модернизация имеющихся в Вооруженных силах систем оружия.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить