Боевые самолеты смогут садиться на российские автострады

Практику использования автомобильных трасс в качестве взлетно-посадочных полос, создали еще во времена СССР. Минобороны (МО) России решило возродить зарекомендовавшую себя практику и разрабатывает требования к, так называемым. авиационным участкам дорог (АУД) - по их протяженности, выдерживаемой нагрузке и дублирующей инфраструктуре, сообщают "Известия".

По задумке МО, нужно уточнить необходимое количество АУДов исходя из задач, возложенных на Военно-воздушные силы. После согласования с заинтересованными федеральными ведомствами предложения Минобороны России по строительству АУДов будут внесены в правительство. Авиационные участки дорог при необходимости смогут использовать и другие ведомства.

По заявлению минобороны, АУДы строились в Советском Союзе «с целью создания разветвленной сети оперативных аэродромов». Кроме того, АУДы позволяли вдали от основного аэродрома базирования осуществлять заправку самолетов, не оборудованных средствами дозаправки в воздухе.

Большая часть АУДов (порядка 20) находилась на территории Прибалтики, Украины, Белоруссии и Средней Азии. После распада СССР в 1991 году создание АУДов на территории России было приостановлено.

Инициатором воссоздания АУДов стал министр обороны России Сергей Шойгу.

На совещании у Владимира Путина по развитию Вооруженных сил 24 ноября министр обороны сообщил президенту, что военная авиация отрабатывала посадку самолетов на автострады. Министр заявил о необходимости внести изменения в правила строительства и ремонта автомобильных дорог.

В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре) идею поддержали, но уточнили, что это может привести к удорожанию строительства - например, если появятся дополнительные требования к дорожному покрытию или необходимо будет расширить трассу.

Эксперты рынка заявляют, что специализированные участки автострад могут использоваться при выходе из строя основного аэродрома в условиях военных действий.

До 2020 года в России будет введено более 1600 км скоростных автодорог. Планируется введение в эксплуатацию всей трассы Москва - Санкт-Петербург, ЦКАД (замкнется в 2018 году), реконструкция трасс М1, М3 и завершение реконструкции М4 «Дон». А в последующее десятилетие, к 2030 году «Автодор» планирует построить более 9000 км скоростных магистралей.

Читайте также:

Владимир Химаныч: Платные дороги - еще одна капля в чашу терпения россиян

Первый платный участок дороги "Москва - Санкт-Петербург" открыт для движения

Азат Газизов: Россия сейчас должна инвестировать в дороги и станкостроение

Читайте последние новости на сегодня

Обсудить