Источник Правда.Ру

Блогерам не нужно самим вставать на учет в Роскомнадзоре

Всего неделя осталась до вступления в силу изменений, внесенных в  ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", которым блогеры, с аудиторией свыше 3 тыс. человек будут приравниваться в СМИ.


В России начал работу черный список сайтов

Блогеры, добровольно предоставившие информацию о себе в Роскомнадзор, смогут сохранить анонимность, рассказал во вторник на конференции «День блогера в России» замруководителя ведомства Максим Ксензов. Закон №97-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об информации...» обязывает блогеров разместить на своем сайте или его странице свою фамилию и инициалы, а также адрес электронной почты.

Но Роскомнадзор готов предоставить добровольцам QR-код, который избавит блогера от необходимости указывать сведения о себе. Пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский, впрочем, уточняет, что это пока лишь идея по правоприменению закона, который вступит в силу 1 августа. Фактически закон приравнивает блогеров к СМИ: они не должны, к примеру, распространять призывы к экстремизму, пропагандировать насилие, использовать нецензурную лексику, ущемлять чью-либо деловую репутацию и т.д.

По закону блогером является любой интернет-ресурс, чья ежедневная аудитория превышает 3 тыс. пользователей. Роскомнадзор, который должен вести реестр блогеров, готов признавать под ними только физических лиц.

Закон не обязывает блогеров предоставлять информацию о себе регулятору для включения в реестр. Блогер будет обязан это сделать, только получив соответствующее уведомление от Роскомнадзора, заверил Ксензов. Он пояснил, что реестр нужен только для того, чтобы ведомство знало, к кому обращаться, если блогер нарушит российское законодательство. В Роскомнадзоре уверяют, что заблокировать блогера можно будет, только если нарушение законодательства будет признано судом.

Блогерам лучше самим зарегистрироваться в реестре, считает гендиректор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко, учитыва тот факт, что уведомление не всегда находит адресата, а штраф за невыполнение закона довольно ощутимый: от 10 до 30 тыс.рублей.

Примечательно, что многие блогеры не знают, сколько у них реальных читателей. На конференции директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев попросил поднять руки тех, кто знает, что их аудитория превышает 3 тыс. человек. Таковых оказалось не больше десяти человек. «Учите матчасть и повышайте информационную грамотность», - посоветовал собравшимся Алексеев.

Читайте также:

"Хамство популярных личностей в интернете - это уже система"

Блогеров определят в отдельную категорию

"Яндекс" показывает язык Роскомнадзору