Директор департамента по печати и массовым коммуникациям администрации губернатора Свердловской области Дмитрий Федечкин рассказал о том, как в регионе работают с местной прессой

Свердловская малая пресса выходит на новый уровень

В Свердловской области реализован проект "Инновационная редакция", призванный решить проблемы материально-технического обеспечения работы "малой прессы", кадровый вопрос и даже вопросы менеджмента. О работе с местными СМИ на Среднем Урале корреспонденту Pravda.Ru рассказал директор департамента по печати и массовым коммуникациям администрации губернатора Свердловской области Дмитрий Федечкин.

— Каким образом сейчас строится работа с местными СМИ в Свердловской области?

В Свердловской области 9 лет не было структуры, которая бы занималась вопросами малой прессы. Накопился ряд серьезных проблем, было несколько обращений от самих СМИ, чтобы воссоздать такую отраслевую структуру. Губернатор региона Евгений Куйвашев эту инициативу поддержал и одобрил, в результате чего Илья Ананьев, заместитель главы администрации губернатора, пригласил меня заниматься этим вопросом (я раньше курировал малую прессу в соседней Челябинской области).

Мы начали свою работу с анализа текущей ситуации. И убедились в том, что проблем предостаточно, и они — разнохарактерные: начиная со взаимоотношений между представителями муниципальной прессы с местными властями и завершая экономикой печатных СМИ и их игнорированием современных тенденций и технологий.

Мы разработали стратегию, которая направлена на то, чтобы редакции малых СМИ, во-первых, подтянули качество своих действующих продуктов, и во-вторых, начали эффективно работать в сети Интернет. Сейчас есть много самых различных прогнозов, касающихся будущего СМИ. На наш взгляд, самым верным путем развития малой прессы является грамотное сочетание работы в традиционном, газетном, и новом, интернет, форматах.

Учитывая, что технологическая база подведомственных малых медиа не была готова к этому прорыву, мы понимали, что ставить задачи, ориентированные на моментальный результат, неправильно, нужно сначала сформировать фундамент. И мы реализовали проект, который называется "Инновационная редакция", когда каждая из редакций малых СМИ могла получить до 500 000 рублей, которые пошли на обновление и формирование технологической базы.

На сегодняшний день этот проект мы реализовали и последовательно начинаем заниматься другими, которые, в т. ч., связаны с использованием Интернет-технологий и развитием системы бизнес-планирования.

— Кто был инициатором реформ? Помогли ли они выживанию малой прессы?

Как я уже говорил, инициатива снизу была поддержана губернатором. Евгений Владимирович хотел бы, чтобы местные городские и районные газеты, которые в 80-е годы являлись основным источником локальной информации, восстановили свои позиции — с учетом новых реалий. Кроме того, сегодня есть тенденции, которые говорят о сокращении рекламных доходов печатных СМИ на фоне постоянно увеличивающихся расходов для их производства. И эта "вилка" увеличивается от года к году, очень скоро эта проблема встанет очень серьезно. Таким образом, чтобы традиционные СМИ сохраняли свой авторитет и экономическую стабильность на локальных территориях, они должны работать на нескольких носителях. Причем, и в печатной, и в интернет-версии должны быть представлены разные продукты. Корневая, на мой взгляд, ошибка многих печатных СМИ местного уровня состоит в том, что они делают в интернете "электронную газету", игнорируя тот факт, что формат медиапотребления в Сети совершенно иной. На мой взгляд, "электронная газета" — это путь в никуда. Представительство газеты в интернете должно развиваться по принципу информационного агентства плюс полезные городские и районные сервисы, который обычно востребованы у населения. Пока же, приходится констатировать, 2/3 газет в Свердловской области вообще не имеют своих сайтов.

— Как повысить авторитет местной прессы?

Повышать качество работы. Использовать современные технологии визуализации, инфографику, формы подачи текста. Не уходить от сложных тем. На мой взгляд, на сегодняшний момент скрыться от проблемы, проигнорировав ее в местном СМИ, уже невозможно. Когда проблема перестает решаться на местном уровне, она, благодаря сетевым технологиям, оказывается там, где урегулировать ее будет нереально — в областной, а то и федеральной повестке.

Поэтому на сегодняшний момент, считаю, что нужно органам местного самоуправления научиться профессионально работать с информационным пространством. Безусловно, на каждой территории, если задаться такой целью, всегда можно найти негативные информационные поводы. Игнорировать их нельзя — надо грамотно с ними работать. При этом повышается авторитет не только местной власти, но и СМИ.

— Каковы должны быть взаимоотношения между властью и СМИ?

Отношения грамотной власти и СМИ становятся более горизонтальными, партнерскими, переходят в режим диалога. Любая из позиций, и горячая любовь, и холодная ненависть, наверное, неправильны и неконструктивны. Я всегда привожу пример из фильма "Царь", один из героев которого говорил: "Близко стоишь к солнышку — сгораешь, далеко стоишь — замерзаешь". Нужна золотая середина.

— Каково будущее малых СМИ Среднего Урала?

Я считаю, что у свердловской малой прессы есть огромный потенциал для того, чтобы стать если не лучшей в России, то по крайней мере войти в тройку лидеров. Для этого надо выработать рефлекс постоянного развития и освоения новых тенденций и технологий, которые постоянно появляются в быстро меняющемся медиа мире. Получится — буду считать свою миссию выполненной.

Обсудить