Карен Шахназаров получил главную «Весну» в Париже

Организаторы третьего фестиваля российского кино «Весна» в Париже присудили приз за вклад в мировой кинематограф Карену Шахназарову. Фестиваль «Весна» третий год подряд прошел в кинотеатре «Линкольн», расположенном рядом с Елисейскими полями.

За неделю зрители увидели около 30 российских картин, в том числе «Исчезнувшую империю» Карена Шахназарова, «12» Никиты Михалкова и «Дикое поле» Михаила Калатозишвили.

«Весна» приготовила специальную программу к 100-летию дягилевских «Балетных сезонов», прославивших в Париже русское искусство. Организаторы также показали первую в Париже ретроспективу фильмов Карена Шахназарова.

Однако в этом году правила фестиваля, по требованию руководства кинотеатра, изменились - жюри не выбирало победителя среди номинантов. Шахназаров был удостоен главного приза не за «Исчезнувшую империю», а за вклад в российский и мировой кинематограф, а композитор в фильме «Дикое поле» Алексей Айги получил диплом за художественный вклад в кинематограф.

Кроме того, по словам президента фестиваля, главы компании Les films d'Audace, продюсера и режиссера Мирей Антуан, популярность фестиваля проигрывает из-за небольшого количества новых фильмов. Фестивалю нужны ленты с французскими субтитрами, которые в Париже достать не так-то просто. В частности, французский кинопрокатчик Kinovista предоставил в распоряжение фестиваля копию фильма «12» Михалкова с английскими, а не французскими субтитрами.

«Гостей было примерно столько же, сколько в прошлом году. Я хотела бы, чтобы их было больше, но для этого нужна поддержка российского министерства культуры, нужно, чтобы нам предоставили копии новых фильмов с французскими субтитрами», - сказала Антуан.

Она отметила, что на успехе «Весны» сказались также экономический кризис и национальная забастовка, которая во второй день фестиваля помешала многим желающим добраться до кинотеатра.

Фестиваль вызывает интерес преимущественно у русской публики, однако, по словам Антуан, приходит «все больше студентов, русскоговорящих, то есть французов, которые учат русский». «Есть такие, которые приезжают в Париж, чтобы посмотреть русские фильмы, поскольку их не показывают, например, в Руане», - сказала она. Но директор все равно отдает предпочтение русской публике.

«Французская публика иногда немного занудна, они всегда ворчат, им всегда что-то не нравится. Тогда как русская публика очень хорошая», - сказала Антуан.

Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить