"Он-лайн обманки" от госинформагентства

Конкурс "Евровидение" завершен. Несмотря на то, что Россия в очередной раз выступила в нем неудачно, интернет-ресурсы подсчитывают прибыль и убытки от того, как они освещали событие. Поскольку от этого также зависит, насколько может увеличиться аудитория тех или иных он-лайн СМИ.

Кто-то пытался освещать конкурс собственными силами, кто-то пользовался услугами информационных агентств. Так или иначе - осветили, пользователи Рунета знают победителей, знают, где пройдет конкурс-2006. Обращает внимание, как резко выросла посещаемость в эти дни у бывшего АПН, известного теперь под маркой РИА "Новости".

Что необычно для агентства - пользователи подолгу "засиживались" на страницах его сайта, несмотря на то, что прямые конкуренты РИА "Новости" - "Интерфакс" и ИТАР-ТАСС - освещали конкурс намного профессиональнее и, как всегда, оперативнее. Какими технологиями пользовались интернет-менеджеры для увеличения глубины просмотра сайта?

Понятно, что баннеры РИА "Новости" - одни из самых "желтых" в Рунете, что дает возможность правопреемнику старейшего российского агентства поддерживать свое реноме в рейтингах. Впрочем, это уже обсуждалось в специализированных изданиях достаточно.

Но вот другой ход он-лайновой службы агентства стал известен вчера. При заходе на внутреннюю статистику РИА "Новости" выяснилось, что в основном посетители ресурса, загнанные на него провокационными баннерами, смотрят фотоленту "Евровидения". И все бы ничего, да вот только одно из крупнейших российских агентств не постеснялось выставлять на сайте чужие снимки, а именно "Франс Пресс". То есть признаваться в том, что корреспонденты РИА "Новости" сделать собственные эксклюзивные снимки в Киеве не могли.

Понятно, что посетители пришли и посмотрели. Снимки "Франс Пресс" действительно стоят того. Только вот причем здесь РИА "Новости", которые этой фотогалереей рекламируют свой сайт в Рунете?!! Впрочем, совсем недавно "Правда.Ру" уже уделяла внимание агентству, в политике которого в последние месяцы верх взяли мелкие рекламные душонки, пытающиеся оправдать свою никчемную деятельность разнообразными акциями, вызывающими отвращение у здравомыслящих людей.

А потому, к сожалению, удовлетворение интереса пользователей конкурсом "Евровидение" посредством чужого продукта нанесло очередной вред престижу агентства. О чем говорить приходится с горечью.

Кирилл Ермилин.