Андрей Житинкин: Играть в провинциальном театре сегодня – героизм

А Дидро-то - голый! Самый скандальный режиссер столичной сцены только что поставил спектакль с недвусмысленным названием «Распутник» на сцене Театра сатиры. Кореспондент «Правды.Ру» встретился с Андреем.

- У нас же был уже один «Распутник» - французский фильм с одноименным названием. Про Дидро. Там его Венсан Перес играл…

- Да, но там все было по-другому. И потом у меня же играет не Венсан Перес, а Юрий Васильев…

- И у вас, похоже, еще откровеннее, чем у французов?!.

- Ну не в этом же дело. Вот в том же Театре сатиры идет моя же комедия «Хомо эректус». Все думают - что-то неприличное. Но, ведь, «хомо эректус» в переводе с латыни - человек прямостоящий. И ничего неприличного.

- Кстати, говорят, что и ваша версия »Моего бедного Марата» - эдакая проповедь любви втроем?.. А почему Дягилев в вашем «Нижинском» - положительный герой. Он ведь погубил гениального танцовщика?..

- Нижинский, почитайте воспоминания князя Львова, еще до знакомства с Дягилевым был гомосексуалистом. А «Мой бедный Марат»?.. - вообще не понимаю. Чувство дружбы – это что - любовь втроем?..

- В театре сегодня вообще хорошо?

- В каком?.. Если речь о мировых театрах – мне интересны Патрис Шеро, который снял «Королеву Марго» в свое время, мне интересны Кристоф Марталер, Роббер Лепаж…

- А у нас? Вот, например, МДТ, он как раз сейчас в Москве гастролирует - билетов не достать.

- Да, он лучший в Санкт-Петербурге. Таким когда-то был БДТ. А вот Александринки в ее прежнем виде уже нет. Нет тех великих актеров – Симонова, Черкасова…

- Так сейчас и время другое - режиссерского театра …

- С режиссурой тоже не очень хорошо, но мастера есть. Это и Юрий Любимов, и Лев Додин, и Марк Захаров…

- Но это все в столицах…

- А в провинции все плохо. Видите ли, надо, ведь, чтобы тамошние «отцы города» любили искусство, любили театр в данном случае. А этого-то и нет.

- И актеров в провинции тоже нет?

- Увы, очень многие в определенный экономический период ушли в менеджмент. А те, кто остался, живут ужасно. Денег-то нет для театра. Театрам жить не на что.

- Но живут…

- Это просто героизм. А героев всегда мало. В столице, конечно лучше, и актеры тоже сегодня, в основном, здесь. И прежде всего это старые мастера. И Владимир Зельдин, и Людмила Касаткина, и Элина Быстрицкая...

- Как это вам, кстати говоря, удалось ее уговорить сыграть в вашем «Любовном круге»?

- Элине Авраамовне стало неуютно в Малом театре

- Почему?..

- У нее не было роли. У каждой большой актрисы бывают вот такие несыгранные роли, и очень хорошо, если такую роль удается для звезды найти. Быстрицкая сыграла в моем «Любовном круге» и – сразу помолодела!

- А как это вас-то самого пустили в «Дом Островского»?

- Времена меняются, даже в Малом театре. Однако, я должен сказать, что работать с его мастерами для меня было одно сплошное удовольствие. А кроме того, наконец, зазвучал - прямо на сцене - оркестр Малого театра. Где вы еще найдете сегодня в драматическом театре свой оркестр, да еще и действующий?.. Я вообще хотел поставить спектакль не только в стиле ар нуво, но и в стиле «джаз». Мюзикл на сцене Малого. Однако…для этого время еще не пришло.

- И вы думаете, что оно придет - и на сцене Малого появится мюзикл?

- Я в этом просто уверен.

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить