Секрет живописи Моне и Дега раскрыли офтальмологи

Выдающиеся французские художники-импрессионисты Клод Моне и Эдгар Дега на позднем этапе творческой деятельности вовсе не стремились изменить стиль, уверены американские исследователи.

Ученые из Медицинского центра Стэнфордского университета заключили, что к изменению характера написания картин обоих художников привели проблемы со зрением.

Известно, что к концу жизни оба мастера страдали заболеваниями глаз. Профессор офтальмологии Майкл Мармор сумел при помощи фильтров отобразить на компьютере то, как Моне и Дега видели окружающий мир, передает "Интерфакс".

Это позволило получить подтверждение, что заметное изменение их стиля живописи связано не со стремлением перейти к абстракционизму, а с проблемами со зрением.

Дега из-за болезни не мог четко изображать на своих полотнах контрасты, а Моне, зрение которого ослабело сильно ослабело в период с 1912 по 1922 годы, страдал от катаракты.

Живописец "не мог реально оценить то, что видел", утверждает профессор Майкл Мармор. "Моне видел окружающий мир во все более коричневых тонах, и потеря цвета беспокоила его даже больше, чем все более размытое изображение объектов", - говорит Мармор.

По версии ученого, очень яркие краски на полотнах Моне, что было нехарактерно для более раннего творчества, были, возможно, положены по памяти, или же происходила своего рода компенсация с добавлением голубого цвета".

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить