Сюзанна Винтерлинг покажет девичьи грезы

В феврале 2007 года Московский дом фотографии организует персональную выставку в Москве Сюзанны Винтерлинг, художника и куратора, автора перформансов, видеофильмов, фоторабот и инсталляций. Участницы многих международных выставок, в том числе Биеннале в Венеции (2003).

Видеопрограмма «Фантазия о несбывшихся утопиях и девичьих мечтаниях…» демонстрировалась в нескольких галереях Берлина, в Künstlerhaus в Штутгарте. Незадолго до презентации в Москве она была с успехом показана в Stedelijk Museum (Амстердам).

Программа посвящена проблеме социальных границ искусства, понятых в контексте квир-исследований. Первоначально термин «квир» (queer), применимый к альтернативным формам влечения, был введен гендерным теоретиком Терезой де Лауретис для кросс-культурного и междисциплинарного исследования сексуального поведения.

Гендерные проблемы рассматриваются в рамках теории, переворачивающей однозначные представления о сексуальности, социальном и политическом телесном пространстве. Две части программы представляют 11 видеофильмов и перформансов художников из разных стран мира и посвящены вопросу социальной структуры, ее значения для художников и их деятельности.

Как художник Сюзанна Винтерлинг в первую очередь интересуется работами, описывающими социальную структуру, а не определенные стилистические или тематические ходы.

Авторы, чьи видео составляют первую часть программы, так или иначе связаны с квир-сообществом Лос-Анджелеса (некоторые из них входят в состав группы LTTR, известной своим журналом и акциями в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке), но их творчество не может быть полностью сведено к данному обстоятельству. Скорее, они отталкиваются от политических и критических посылов сообщества, но также работают с концептуальными, поэтическими или документальными формами современных художественных практик.

Вторая часть даёт представление о творческих позициях, которые могут быть охарактеризованы как «изгойство». В представленных здесь произведениях авторы обращаются к проблеме «условий существования художника в определенной социальной сети или условий создания художественных работ в такой сети». Первая позиция такого рода, включенная в программу, разрабатывается художественной группой Бернадетт Корпорэйшн, работающей в Берлине и Нью-Йорке, вторая – норвежским художником Эндре Аалрастом, живущим в Берлине.