Ларс фон Триер мог превратить Байрейт в ад

После Байрейтской премьеры вагнеровского "Кольца Нибелунгов" (Der Ring des Nibelungen) в постановке Танкреда Дорста на сайте кинофирмы "Zentropa" появился манифест Ларса фон Триера о причинах его расставания с этой постановкой, первоначально предложенной ему.

Маэстро хотел сделать оперу достойной Рихарда Вагнера, то есть по последнему слову сценической и кинотехники. Он убежден, что в 1876 году Вагнер создал образы, которые даже сегодня можно выразить с трудом: "Нельзя запихивать тетралогию в тесный панцирь современного гуманизма, это было бы нечувствительно и фальшиво. Из мифа Вагнер творил именно миф, а кто этого боится, пусть лучше к нему не прикасается". Триер разработал для Байрейтской сцены подробный план "Сумерков богов", с эффектами, подсмотренными им в американских иллюзионных шоу.

Поставить тетралогию в Байрейте ему предложил руководитель местного фестиваля Вольфганг Вагнер после победы в Канне с "Танцующей в темноте" (Dancer in the Dark/2000), сообщается на сайте «Film.ru». Ларс два года занимался подготовкой, однако Вольфганг попросил его уйти, когда обнаружил инакомыслие.

Так получилось, что 80-летний драматург Танкред Дорст дебютировал в оперной режиссуре. На сегодняшний день его постановка признана критиками и публикой весьма посредственной из-за старомодности и отсутствия концепции. Помимо того, фон Триер считает свое былое увольнение связанным с закулисными сплетнями, что его работа могла бы стать слишком дорогостоящей. На самом деле "иллюзионные шоу в Америке обходятся меньше миллиона долларов, а Байрейт просто испугался, что со своим болезненным перфекционизмом я превратил бы его существование в ад".