Верка Сердючка отпелась и отплясалась

Верка Сердючка сдает свои позиции. Уже почти не встретишь песни Сердючки в хит-парадах, уже не вызывает каждая новая песня Сердючки восторженного отношения широкой общественности, как бывало. Что же случилось?

Сегодня самая ротируемая песня Сердючки - "Я попала на любовь". Она сделана в стиле а-ля диско 80-х годов, и она совершенно скучна. Абсолютно скучна.

Зрителю уже наскучила однообразная игра в переодевания и интересны нюансы. Однако никаких нюансов Андрей Данилко предложить не может. Все те же двусмысленности, все тот же солдатский юмор. Плоско и скучно.

А как все начиналось?! Фейерверк шуток, цепкие мелодии, наслаждение игрой и комедией положений... Именно комедия положений лежит в основе мини-скетчей Сердючки, если смотреть в исходники. В чуть упрощенной схеме - это театральный "капустник".

Андрей Данилко сумел театральный капустник сделать интересным всей стране. Неожиданно живо смотрелись переживания бойкой одинокой бабенки лет за 40. Этот распространенный в России женский тип отчего-то был обойден вниманием театра и эстрадных сатириков. Данилко сделал же из этого образа настоящий аттракцион, и сделал талантливо, не вдаваясь в традиционные примитивные гэги переодеваний мужчины в женщину.

Но время идет, и образ явно тускнеет. Чтобы насытить его красками, необходимо продолжить реальную жизнь одинокой женщины за 40, наполнить фактами и интригующими поворотами. Однако Данилко этого даже не пытается делать.

Отчего? Трудно предположить, что прекрасный актер Данилко не ведает законов жанра. Или не способен придумать залихватскую интригу, которая заставит зрителей прильнуть к экрану и живо реагировать. Не важно, восторженно или негодующе. Реагировать.

Я осмелюсь высказать самую элементарную версию заката Верки Сердючки, которая кажется мне и самой реалистичной.

Андрей Данилко совершенно устал от придуманного им образа. Он не хочет даже думать над развитием сюжета. Потому что Андрей Данилко хочет стать Андреем Данилко. Стать самим собой.

И в этом русле, как уже сообщал Guruken.Ru, лежат и запись инструментальных вещей, и запись сольного альбома Данилко, и подготовка к мимическому эстрадному спектаклю для западной публики.

А образ Сердючки в том понимании, к какому мы привыкли, сдуется сам собой. Оставшись приятно щекочущим воспоминанием о популярной музыке на изломе ХХ и ХХI веков.

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *