В Театре Российской Армии вновь сыграют спектакль-синемоушн

16 и 17 мая Театр Российской Армии вновь играет свой премьерный спектакль-синемоушн "Театр Звезда". В постановке задействованы сразу три режиссера.

Вот что о спектакле, о работе над ним и о своих коллегах рассказал один из режиссеров постановки Алексей Размахов.

— С режиссерами Галиной Зальцман и Глебом Черепановым мы работали вместе впервые. Сценарий был нашим связующим звеном. Мы не мешали друг другу, а постоянно обсуждали, кому какая тема интересна и близка. В итоге все остались довольны распределением пространства, мне достался стилобат — это место на нулевом этаже театра. Для меня именно пространство имеет очень большое значение, мне важно как я себя в нем ощущаю.

Актеры во время спектакля находятся в непосредственной близости с публикой, они могут ощутить дыхание, запахи друг друга. У каждого из артистов своя история со зрителем. Театр всегда жил и до сих живет только эмоциями зрительного зала.

Люди приходят в театр для того, чтобы обманываться. "Над умыслом слезами обольюсь," — говорил Пушкин. Насколько органично это получается тому месту, времени, тексту, контексту, настолько и вера зрителя подкрепляется. Дальше он сам для себя решает, верить или нет.

Театр должен задавать вопросы своей постоянной публике. Человек должен выходить из театра, не обязательно поняв все, но абсолютно точно что-то почувствовав.

Спектакль-синемоушн — это способ поместить театр в новые обстоятельства. Как правило, ты для своих спектаклей являешься зрителем. Все время думаешь, как бы хотел придти в театр и удивиться! Всегда все проверяешь, пропускаешь через себя, потом ловишь азарт, тебе любопытно и интересно. Дальше приходишь к актерам, ненавязчиво предлагаешь им идеи — cтилобат, поезд, играть на фоне проекции. И видишь, какой отклик это имеет, захватывает или нет. Хочется что-то почувствовать в этом пространстве. Театр — главное действующее лицо этого спектакля. Надо в программке в действующих лицах спектакля так и дописать: "Театр Российской Армии исполняет Театр Российской Армии". Это здание — живой организм, и он жив, только благодаря людям и обстоятельствам.

Любовь к Театру Российской Арми мы получили по наследству. Нам передала ее Елена Фантиновна Маньшина, заведующая местным музеем. Когда она провела для нас первую экскурсию по театру, мы прочувствовали, напитались историей театра, увидели, как сама Елена Фантиновна трепетно и с любовью относится к этому пространству. То, что она рассказывала, не могло оставить равнодушным. Театр Армии — это место с богатейшей историей, столкновение человека с глобальными трудностями, целями, планами, задачами. Молодым архитекторам Симбирцеву и Алабяну достался грандиозный проект, который надо было осуществить, но пришла война и строительство не довели до конца. Неизвестно, что они переживали по этому поводу. Война — это грандиозное событие в судьбах маленьких людей, когда человек беспомощен и одновременно всесилен. И тогда люди жили, выживали, но победили. После этого возвращались к мирной жизни, занимались возобновлением и возрождением. Художественному руководителю театра, великому Алексею Попову надо было совладать с махиной театра, с большим штатом актеров. Всегда интересно столкновение и победа человека с чем-то большим. Попов умел сочетать этюдные сцены с грандиозными событиями.

В финальной сцене "Театра Звезда" актеры позволили нам дотронуться до их жизни, окунуться в нее. Зрители на сцене в какой-то момент сами превратились в актеров. Сидя в зрительном зале на удобном кресле сложно перенестись, ощутить себя в этих обстоятельствах. Проникновение в историю — вот, что мощно и глобально.

Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня

 

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить