Николя Бонналь о Джеймсе Хорнере

Хорнер никогда не умрет, потому что он гений – мнение

Этот год стал тяжелым для больших артистов и музыкантов. Джеймс Хорнер погиб в авиакатастрофе, Майк Олдфилд потерял сына, Эдгар Фрозе скончался из-за глупой болезни. О смерти автора музыки к "Титанику" Джеймса Хорнера и о музыке как смысле жизни рассуждал автор Pravda.Ru во Франции Николя Бонналь.

"Эта драма созвучна со всеми теми странными несчастьями звезд, которые я когда-то изучал, она образует удивительно смелую связь между деятельностью и судьбой. И вот, великий музыкант "Титаника" гибнет в авиакатастрофе подобно Икару, зачарованному своим аппаратом и ставшему жертвой своего удивительного устройства. Это один из величайших композиторов современного кинематографа вместе с рядом других вдохновленных музыкантов, таких как Джон Вильямс, Говард Шор, Марк Ишам, Тревор Джонс, Ханс Дзиммер (обратите внимание на то, как звучат и звенят их имена!). Джеймс Хорнер является одним из тех артистов, которые не умирают, потому что их звуки сопровождают и окружают нас", — заявил Николя Бонналь.

Автор "Правды.Ру" отметил при этом и парадоксальность в такой продолжительности жизнь. "Им повезло жить долее, чем Моцарту или Бородину, потому что их произведения накрепко связаны с образами, которые мы видели и полюбили, которые мы почти пережили и которые соткали те мечты и сны, из которых мы созданы: так Малер заново оживает у Висконти. И я могу лишь благодарить судьбу за то, что принадлежу кинематографической эпохе с такими великими музыкальными талантами. Ведь кто может сравнить "Властелина Колец", "Семь лет в Тибете" и "Последнего из могикан" с ничтожной музыкой вестернов нашего детства? Однажды Жан-Жак заметил мне, что Хорнер стал вехой возрождения великой западной музыки, готовой, наконец, воодушевлять пробужденного из мертвого сна зрителя".

Николя Бонналь отметил, что Хорнер умер в тот момент, когда он слушал его музыку. "Слушал я тогда его музыку из "Храброго сердца", фильм этот перестал мне быть интересным как повествование или приключение (я его слишком часто пересматривал и затем вообще стал сомневаться в подлинности истории!), но я продолжаю возвращаться к нему в его звуковой форме. Я хотел бы стать свистом меча, говорил мне когда-то друг, с которым я, наверное, раз сто пересмотрел "Конана" — а теперь, кстати, и сам живу в Альмерии, где снимались самые красивые сцены из этого фильма. Но именно пиццикато, звуки верхних октав, свист этого меча, скрежетание звуков — это все, что остается от удивительного приключения, которое приходит прозвенеть в нашей жизни, в нашем сне".

Джеймс Хорнер стал композитором нескольких блестящих всплесков. "Аполлон 13", "Имя Розы", "Храброе сердце", "Волчий тотем"… Николя Бонналь признается, что эти звуковые дорожки сопровождают в течение жизни, между сном и работой. "Какая жизнь может быть лучше той, что орнаментирует жизни внимающих душ? А еще он чаще всего сотрудничал с режиссером, который много значил для меня лично — это Жан-Жак Анно. И я его за это благодарю. Ницше писал, что жизнь без музыки была бы ошибкой. Без Джеймса Хорнера — тоже, но особенность его гения в том, что он останется живым для своих друзей — чтобы забыть о времени и придать смысл всей жизни".

 

Читайте также:

На выставке "Титаник. Как это было" сняли уникальный фильм о легендарном корабле

Пережившую крушение "Титаника" скрипку пустят с молотка

Москве раскрыли тайны "Титаника"

Читайте последние новости на Pravda.Ru на сегодня

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить