"Трансаэро" уступила Dreamliner "Аэрофлоту" последние новости на сегодня, 1 сентября 2014 года

"Трансаэро" уступила Dreamliner "Аэрофлоту"

Российская авиакомпания "Трансаэро" скорректировала планы по закупке самолётов: вместо новейших четырех Boeing 787 Dreamliner компания в 2015 году получит хорошо известные на рынке Boeing 747-8 Intercontinental. Кроме того, компания сдвинула сроки поступления в парк шести SSJ-100.

Отказ от закупки четырёх Boeing 787 Dreamliner на 774 млн долларов "Трансаэро" и самолётостроительная компания согласовали ещё в 2013 году. Теперь в Boeing сосредоточатся на реализации контракта на поставку четырёх Boeing 747-8 Intercontinental, их поставки начнутся в 2015 году, пишет газета "Коммерсант".

Boeing 747 — первый в мире дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт, который совершил первый полёт в 1969 году. 747-8 Intercontinental летает с 2011 года, перевозит до 467 пассажиров более чем на 15 тыс. километров, каталожная стоимость лайнера — около 370 млн долларов.

Boeing 787 Dreamliner принадлежит к семейству широкофюзеляжных самолётов. Перевозит до 330 пассажиров на расстояние до 16,2 тыс. километров, каталожная стоимость — 220-300 млн долларов.

Как отмечает RT, другим заказчиком Dreamliner в России является "Аэрофлот". Компания-национальный перевозчик в 2007 году подписала соглашение о покупке 22 самолётов. Первые поставки были запланированы на 2014 год, но теперь они сдвинуты на 2016 год.

При этом ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов сообщил "Коммерсанту", что Boeing 787 лучше подходит для высокочастотных направлений с большим количеством деловых пассажиров. Выбор Boeing 747 можно объяснить бизнес-моделью "Трансаэро", активно работающей на туристических направлениях, говорит эксперт. Эксплуатация SSJ-100, считает господин Борисов, требует раскатки региональных направлений, что на начальном этапе вряд ли принесет значительную выручку. Он отметил, что создавать возможные избыточные мощности, когда компании ожидают замедление темпов роста пассажиропотока,- рискованная стратегия. С учетом существенной долговой нагрузки "Трансаэро" целесообразнее увеличивать рентабельность на прибыльных направлениях, а не расходы на приобретение самолетов, считает Федор Борисов. Отметим, что перевозки "Трансаэро" растут чуть медленнее рынка: за семь месяцев 2014 года их рост составил порядка 5% (в июле — 8%), перевозки 35 крупнейших компаний РФ за январь--июль увеличились на 11,4%, до 52,2 млн пассажиров.

Читайте также:

"Добролет"-2 появится к концу октября

Кто стоит за развалом российской авиации?

Мертвая петля российского авиапрома

Читайте последние новости на сегодня, 1 сентября 2014 года

Обсудить