Системы полного привода автомобиля

Сегодня рынок все больше наполняется полноприводными автомобилями. Леди стали предпочитать небольшие джипы типа Toyota RAV 4, а джентльмены полюбили большие автомобили. Но не все знают, что это за система, как она работает, и какие новшества в этой области есть на сегодняшний день. Попробуем разобраться.

Предположим, вы решили, что ваш следующий автомобиль непременно должен быть полноприводным. Однако выбор может затруднить огромное обилие названий, таких какQuattro, Autotrac, Versatrak, 4Matic, Control Trac или Command Trac. 

Итак, на какие группы можно разделить системы полного привода?

Подключаемый полный приводПодключается с помощью кнопки или рычага, когда водитель сочтет необходимым это сделать. Другой вариант этой системы работает по следующему принципу: когда ведущие (передние) колеса автомобиля срываются, тут же подключается вторая ось машины (происходит это либо с помощью, так называемой вискомуфты, либо электромагнитом).

У этой системы есть очевидный минус: нет межосевого дифференциала, то  есть при включенном полном приводе, все колеса машины вращаются с одинаковыми угловыми скоростями, поэтому на подключаемых системах нельзя двигаться на «всех» колесах при большой скорости. Включать данную систему рекомендуется, только если вы  движетесь по скользкой дороге.

Постоянный полный приводАвтомобили, оборудованные этой системой, не могут отключать мост, они всегда работают всеми «четырьмя», поэтому водителю не нужно постоянно включать или выключать мост. В отличие от подключаемых систем, данный вид имеет межосевой дифференциал, таким образом, скорость автомобиля не ограничена первыми двумя передачами. Некоторые модели могу блокировать межосевой дифференциал для того, чтобы существенно повысить проходимость. 

К недостаткам системы можно отнести худшую топливную экономичность, большую стоимость, а так же склонность некоторых машин плохо слушаться руля в поворотах, при движении с блокировкой дифференциала. Несмотря на все это, данный тип автомобилей наиболее распространен, так как они отличаются повышенной проходимостью и хорошей управляемостью.

Автоматический полный привод (AWD)Данная разновидность систем полного привода сама определяет, когда и на какое из колес подать крутящий момент в зависимости от режимов движения. Иногда система снабжается межосевым дифференциалом, но так же могут применяться вискомуфты, электромагниты и другие устройства.

Главное достоинство этих систем, сравнительно небольшой расход топлива, оптимальное распределения крутящего момента не только по осям, но и индивидуально по колесам.

К недостаткам можно отнести то, что автоматика тоже не является эталоном и зачастую может действовать неправильно. Стоимость таких систем обычно выше, чем подключаемых, так как сама система намного сложнее.

Полный привод легковых автомобилейКак правило, это постоянный полный привод, только в отличие от джипов, отсутствует раздаточная коробка передач, следовательно, проходимость этих автомобилей почти как у обычных. Вы спросите: «Так зачем платить больше?» Ответ прост, на автомобилях большой мощности такая система позволяет оптимально распределять крутящий момент по осям и намного улучшает устойчивость на дороге, именно из-за этого многие драйверы и предпочитают полный привод.

Итак, если вы все-таки решили купить полноприводный автомобиль, прежде всего, решите для каких целей вы будете его использовать. Охота, рыбалка – джип с «раздаткой» и постоянным полным приводом. Пересеченная местность – автоматический полный привод. Езда по городу на высоких скоростях – постоянный полный привод на легковом автомобиле.  

Михаил Соркин

Обсудить