Volkswagen: вторая реанимация «Жука»

Автомобиль Volkswagen Beetle (в народе просто «Жучок») имеет очень длинную и доблестную историю. Эта модель с самого начала своего серийного выпуска прославила немецкую фирму и подтвердила ее название. «Жук» действительно стал народным автомобилем и по всему миру был продан «тиражом» в несколько миллионов штук.

Спустя много лет фирма решила реанимировать культовую модель, что и сделала, но, к сожалению, популярность «жучка» сильно упала в связи с тем, что цена на него так же сильно поднялась. Однако женщины в США очень полюбили новую модель из-за притягательного милого дизайна, который сохранил в себе корни модели.

С точки зрения маркетинговой политики компании, новый «Жук» должен занять нишу небольших автомобилей, так как модели Jetta и Passat серъезно подросли. Небольшая машинка должна и расходовать немного топлива. Это так же весьма привлекательный факт, особенно в связи с постоянным ростом цен на бензин.

Таким образом, фирма пытается вернуть себе былую славу именно в области производства недорогих и практичных авто. Тем более, последние модели слегка подорвали имидж компании, так как отличались не лучшей надежностью, в отличие от старых моделей. На мой взгляд, такие вещи произошли, потому что Volkswagen больше сосредоточился на производстве дорогих машин, таких как  Phaeton и Touareg. В результате продажи компании в США (крупнейший потребитель новых автомобилей) снизились аж на 12,5 процентов, по сравнению с прошлым годом.

Специалисты-маркетологи Volkswagen резонно заметили, что рынок явно нуждается в освежении модельного ряда и стали стремительно действовать в этом направлении. Результатом их тяжкого труда и стал новый Beetle. Так же они утверждают, что у новой модели сохранилась душа, что, безусловно, нельзя не заметить.

Главную ставку компания делает именно на топливную экономичность, а в частности на своего дизельного «коня». Немцы давно славятся малым расходом топлива своих дизелей (Вспомните Lupo!), скорее всего и новая модель получит широкий модельный ряд двигателей именно этого типа.

Однако на рынке решает отнюдь не производитель, а потребитель, поэтому с ростом спроса на спортивное направление, фирме пришлось продумать и топовую версию Beetle в комплектации GTI с достаточно мощным бензиновым мотором.

Задумались инженеры и над безопасностью автомобильчика: он получит все самые современные системы. Известный успех немецких инженеров в этой области просто не позволяет усомниться в том, что «Жук» будет очень безопасной машиной.

Несмотря на то, что имидж компании слегка подорвался, мне все же кажется, что новый «Жук» все-таки найдет своих владельцев, так как это действительно необычный автомобиль, который навевает водителю тот самый старый добрый Beetle, который был так знаменит на весь мир.

Михаил Соркин