Источник Правда.Ру

Проблемы, которых можно избежать, если следить за тормозами

Ни для кого не секрет, что автомобиль требует постоянного ухода и так называемый «мониторинг» основных его систем помогает избежать многих проблем, которые неизбежно влекут за собой снижение безопасности движения и дополнительные расходы. Эта статья посвящена именно этим сложностям.

Первым органом любой машины, постоянно нуждающимся в контроле со стороны водителя, безусловно, являются тормоза. К сожалению, не все знают и могут отследить первые признаки, говорящие о нестабильной работе тормозной системы.  

Для того чтобы быть уверенным на 100% в исправности тормозов, необходимо проверять их состояние не реже, чем раз в год. Проверка должна включать в себя не только контроль остаточной высоты фрикционных накладок (состояние тормозных колодок), но и уровень тормозной жидкости, проверка состояния тормозных дисков или барабанов и т. д.

Очень важно заранее предупреждать неисправности и распознавать знаки, которые подает автомобиль. Необходимо ориентироваться не только по красной лампочке на панели приборов, так как она зачастую загорается слишком поздно. Обратите внимание на ваши ощущения: не уводит ли автомобиль при торможении, каково усилие на педали, не присутствуют ли дополнительные вибрации, не находится ли педаль тормоза слишком близко к полу, не поздно ли «схватывают» тормоза? Специалисты утверждают, что «мягкая» педаль тормоза очень скоро может провалиться в пол, и тогда вы вряд ли сможете что-либо сделать.

Проблемы, которых можно избежать, если следить за тормозами
Проблемы, которых можно избежать, если следить за тормозами

Первое, на что следует обратить повышенное внимание – шумы в области тормозов. Внимательно прислушайтесь, не издает ли ваш автомобиль неприятных звуков (особенно металлических) при торможении? 

Вторым важнейшим фактором является как раз усилие и чувство педали тормоза. Если педаль стала чрезмерно мягкой, то, возможно, в систему проник воздух, изношены колодки или уровень жидкости слишком мал.

Многие автомобили оснащены АБС, о которой я уже писал здесь, поэтому если на щитке приборов загорелась лампочка этой системы, значит система УЖЕ не работает правильно, и стоит как можно скорее проверить состояние системы в целом. 

Другие нюансы:

- Тормоза должны регулярно обслуживаться, включая все вышеперечисленные факторы.

- Система должна быть проверена в целом, а жидкость желательно менять каждые два года, так как жидкость имеет свойство портиться в связи с постоянным контактом с тормозными трубками.

- Уточните в инструкции по эксплуатации или у специалиста, какой тип тормозов установлен на вашей машине, и каких настроек требует именно ваша система? К примеру, большинство барабанных тормозов подстраиваются самостоятельно, в зависимости от износа фрикционных накладок.

- Безусловно, износ тормозной системы сильно зависит от стиля водителя, его стиля вождения и характера торможения, однако в любом случае, если ваш автомобиль прошел уже более 50 тысяч километров, ваши тормоза требуют детального обследования.

Михаил Соркин