Покупая автомобиль, задумайтесь о безопасности

Безопасность  - это главное при выборе автомобиля, но не так-то просто определиться с покупкой, когда ассортимент новых моделей исчисляется сотнями, а рынок подержанных автомобилей вообще трудно оценить.

Многие покупатели, преимущественно женщины, глубоко убеждены в том, что безопасны исключительно большие автомобили или джипы, не подозревая о том, что такие автомобили не очень устойчивы на скорости и чаще других опрокидываются. Ниже представлены несколько советов, которые помогут определить, безопасен автомобиль или нет.

Для начала разберемся с некоторыми терминами, которые встретятся в этой статье.

Пассивная безопасность – свойство автомобиля смягчать последствия ДТП за счет своих конструктивных особенностей.

ABS – антиблокировочная система тормозов, которая не дает вам заблокировать колеса даже при полном нажатии педали тормоза.

Электронные системы безопасности – устройства, которые помогают вам  управлять автомобилем, к примеру, на скользкой дороге и, по возможности, предотвращают удар.

Пассивная безопасность при ударе

Ни для кого не секрет, что все фирмы, выпускающие автомобили, проводят на заводах так называемые тесты на удар (crash test),  по результатам которых можно определить, способен ли кузов автомобиля противостоять таким нагрузкам.

Существует несколько методик проведения подобных тестов,  среди которых огромным авторитетом пользуется независимая от производителей организация EURONCAP. Ежегодно они покупают реальные автомобили и "бьют" их на своем полигоне, опубликовывая затем результаты. 

Условия тестов постоянно ужесточаются, таким образом, последние исследования включают в себя проверку на обеспечение безопасности пешеходов, которые, как известно, все чаще становятся жертвами ДТП.

В феврале этого года появились последние данные о краш-тестах EURONCAP.

В классе супермини лидерами оказались Peugeot 207 и Suzuki SX4. Французская кроха набрала высший бал (пять звезд) по безопасности, а японская – 4. Что самое интересное, обе машинки отвечают последним современным требованиям по безопасности пешеходов и защите детей.

Среди небольших семейных автомобилей неплохо себя показала Kia Cerato, набрав 3 из 5 звезд, а лучшим большим семейным автомобилем оказалась итальянская красавица Alfa Romeo 159, показав наивысший результат.

Как видно из последних данных, джипов в списке нет, а вот крохотные автомобили "бьют рекорды". Это повод задуматься, так ли безопасна ваша Toyota RAV4 и чем она лучше других моделей?

Напомню, что условия проведения подобных тестов достаточно жестки: автомобиль на скорости 64 км/ч врезается в бетонную перегородку с перекрытием 40%.

    Электронные системы безопасности.

Многие производители оборудуют свои детища электронными системами безопасности. К сожалению, немногие представляют, как они работают. Главная задача данных систем - сохранять курсовую устойчивость, не допускать заноса, а последние поколения этих устройств могут даже в экстренной ситуации остановить автомобиль.

Разные производители по-разному называют данные системы, поэтому привожу краткий список названий, которые могут упоминаться в комплектации автомобиля. Стоит обязательно поинтересоваться перед покупкой, присутствует ли в автомобиле подобное устройство.

ESP (Система курсовой устойчивости)

ESP+ (Усовершенствованная система) VDC (Динамический контроль автомобиля)l  ESC (Контроль автомобиля с электронным управлением) DSC (Динамический контроль устойчивости) VSC (Контроль движения автомобиля) VSA (Контроль движения автомобиля) ASC (Активная система контроля устойчивости) В большинстве случаев системы отличаются только названием, а работают по одному принципу: если система включена, автомобиль сам будет помогать и на скользкой дороге, и во время столкновения. Стоит отметить, что эффективность данных систем находиться на очень высоком уровне и их присутствие в вашем автомобиле более чем желательно.

Подушки безопасности

Пожалуй, это самая больная тема среди российских автолюбителей. Скажу только, что изобретение подушек около 15 лет назад стало новым шагом в обеспечении пассивной безопасности.

Тем не менее постоянно ходят мифы о том, что подушка может только усугубить последствия аварии. Попытаюсь развеять этот миф.

Покупая автомобиль, задумайтесь о безопасности
Покупая автомобиль, задумайтесь о безопасности

Не так давно главный инженер компании Ford по пассивной безопасности отметил, наверное, самую главную деталь использования подушек. Он сказал, что при непристегнутом ремне безопасности, ни 6 ни 8 подушек не спасут вас от тяжких последствий ДТП.

Так вот где "собака зарыта"! Оказывается, российские водители просто не хотят пристегиваться, поэтому и ругают подушки с АБСами. Во всем мире сейчас борются с непристегнутыми водителями. В некоторых странах Европы недавно ввели новое правило, которое карает нарушителей пожизненным лишением прав.

Многие производители, такие как Mercedes-Benz создают интересные системы, которые не дают автомобилю тронуться, если ремни не застегнуты.Но и тут пытливый российский ум придумывает выход из столь тяжелого положения.

Обратите внимание, на дороге часто видишь девушку на шикарном CL с очень интересной деталью: ремень безопасности застегнут за сидением, как раз для обмана такой системы. Чего только не придумают водители для того, чтобы как можно серьезнее пострадать в аварии.

ABS (Антиболкировочная система тормозов)

Еще один миф, с которым связано очень много разговоров. Итог их один - 80% отрицают пользу данной системы, считая её, наоборот, крайне вредной.

На самом деле, мало кто умеет правильно ездить с этой системой, впрочем, как и  вообще, правильно ездить…

Самый простой пример: вы двигаетесь по снежной московской дороге, как вдруг на дорогу выскакивает ребенок. Далее возможны два варианта развития событий.

1. ABS – вы нажимаете педаль тормоза "в пол" и просто объезжаете ребенка, так как на ABS при полностью выжатом тормозе можно маневрировать.

2. Без ABS – вы от неожиданности  бьете "в пол", колеса блокируются,автомобиль летит с той же скоростью в прямолинейном направлении, и вы становитесь, не дай Бог, виновником трагедии.

Думаю, дальнейших объяснений система не требует.

Обзор в автомобиле и "слепые" места

Обзор -  немаловажная деталь, которой необходимо уделить внимание при покупке.

Сейчас все дизайнеры гонятся за красотой внешнего облика автомобиля, но зачастую теряя во внутреннем пространстве автомобиля и обзоре. К примеру, практически ни один современный автомобиль не может похвастаться хорошим обзором заднего вида, у многих неудобные зеркала, на других не видно, где кончается капот. Советую перед покупкой убедиться, хорош ли для вас обзор, не мешает ли вам что-то.

Не забывайте о том, что обзор – это одна из самых значимых составляющих вашей безопасности. Напомню, что 90% аварий происходят по причине того, что кто-то кого-то не увидел или не заметил.

Камень в огород российского автопрома

У многих появиться резонный вопрос, а что же делать с отечественными автомобилями? Скажу сразу: недавно российское издание "Авторевю" проводило ряд своих краш-тестов на Дмитровском автополигоне. Исследования проводились на новейшем оборудовании по методике EURONCAP, и результаты их оказались весьма плачевными.

Я не буду перечислять, сколько звезд набрал какой автомобиль, скажу только одно: не один из отечественных автомобилей не удовлетворяет даже самым низким требованиям безопасности, а фотографии с полигона лучше просто не смотреть. Подумайте об этом.

 

 

.

Обсудить