Обзор новейших систем активной безопасности

Все давно уже знают, что такое ABS, многие слышали о ESP, совсем мало людей знает о ABC. На сегодняшний день инженеры всех  крупных автомобильных компаний занимаются постоянной доводкой существующих и внедрением абсолютно новых электронных систем безопасности. На эти разработки уходят миллионы долларов, но это оправдано,так как высокие скорости движения и модный нынче спортивный стиль требует от автомобиля еще большей безопасности, как пассивной, так и активной.

Многие полагают, что скоро водителю вообще не придется ничего делать за рулем, так как всеми системами будет управлять электроника, но это не совсем так. Сегодня действительно много разных инновационных технологий применяется на автомобилях, но водитель все равно играет определяющую роль, так как имеет возможность отключить любую подобную опцию.

Что же все-таки нового создают, доводят и внедряют лучшие умы мира?

Весьма интересной системой оборудован японский Infiniti FX и M45. Новая система бокового контроля использует камеры, вмонтированные в боковые зеркала, для мониторинга разделительных полос и других боковых препятствий.

В случае заезда на встречную полосу, приближения к отбойнику или препятствию сбоку автомобиля включается звуковая сигнализация, затем начинает вибрировать рулевое колесо, и, в конце концов, автомобиль сам возвращается в исходное положение.

Данная система поможет разбудить спящего водителя. Как известно, в последнее время участились случаи засыпания за рулем, преимущественно на длинных магистралях. Новая опция стоит недешево и предлагается в комплекте технологических опций за $4,200.

Системой ночного видения располагает не только новый S класс от Mercedes, но иLexus LX 470 SUV. Система использует инфракрасные камеры для обнаружения людей и объектов на пути автомобиля и позиционирует их на цветной дисплей. В принципе, включив эту недешевую опцию ($2,200), можно двигаться вообще без включенных фар.

Обзор новейших систем активной безопасности
Обзор новейших систем активной безопасности

Компания Cadillac забросила эту идею еще в Сентябре 2004, так как покупатели отказались от установки системы за $2,250. Первые продажи на автомобиле Cadillac De Ville 2000 были не такими уж плохими, но в 2004 фирме удалось продать только600 машин.

Немецкие инженеры тоже не отстают, BMW 5 2007 модельного года так же будет оборудована системой ночного видения стоимостью $2,200.

Очень интересны новейшие так называемые предаварийные системы безопасности (pre-crash systems). Новые технологии позволяют создать дополнительную безопасность при движении.

Например, таки е автомобили как Lexus LS и  IS, Acura RL, Infiniti QX56 и Mercedes-Benz S-класс имеют в своем боевом арсенале специальные радары, датчики скорости и замедления, которые отслеживают препятствия перед автомобилем, и, в случае, когда столкновение неизбежно, срабатывают преднатяжители ремней безопасности и  прогреваются тормозные колодки.

Новый LS будет оснащен аналогичной системой заднего контроля. Она примет те же меры при неизбежности удара сзади. Так же электроника сможет вмешаться в тормозную систему, в случае, если водитель не тормозит, автомобиль замедлится самостоятельно.

Но безопасность, как вы уже смогли убедиться, стоит недешево: полный комплект от Lexus обойдется в $10,285  на модели LS. Отдельно же опция будет стоить $2,850, а Infiniti QX с подобной системой будет стоить на $2,000 дороже. Покупатели Acura смогут получить эту опцию в стандарте, правда, на топовой RL версии за $53,715. Компания Honda предполагает, что Acura не обещает быть бестселлером в США, но отмечают, что опция является встроенной.

При покупке нового автомобиля многие пренебрегают новейшими разработками активной безопасности, но, к сожалению, часто на дороге получается, что когда система могла бы спасти людям жизнь или уменьшить тяжкие последствия ДТП, на автомобиле её не оказывается.

Поэтому тем, кто заботиться о своем здоровье и жизни находящихся рядом людей, следует больше внимания уделять подобным новшествам и, по возможности, не пренебрегать подобными жизневажными, в прямом смысле, опциями.