"ГАЗ" отказался покупать модельный ряд у FIATа

Владимир Путин наставил "ГАЗ" на "путь истинный"На "ГАЗе" вновь перемены. Горьковский автозавод, похоже, решил притормозить проект производства "Волги" класса "D" и продолжить акцентировать внимание на традиционном классе "Е". Более того, руководство "ГАЗа" дало понять, что звучавший ранее как стратегический партнер Fiat далее может таковым не рассматриваться. Новый гендиректор, назначенный в конце августа, Алексей Баранцев сообщил в пятницу, что автозавод не собирается покупать модельный ряд у итальянского "Фиата". "Мы в состоянии самостоятельно обновить наш модельный ряд", — заявил г-н Баранцев.

Между тем, "ГАЗ" пообещал выпустить уже в первом квартале 2003 года новую "Волгу" все того же среднего класса "Е" (большие автомобили среднего класса до 4900 см длиной). Новый автомобиль по-прежнему будет называться "Волгой", но в его конструкции будут учтены все ошибки, допущенные при разработке предыдущих моделей, как заверил г-н Баранцев. В будущем году ОАО "Горьковский автомобильный завод" планирует направить на модернизацию легкового автомобиля "Волга" около 500 миллионов рублей. По его словам, модернизации, в первую очередь, подвергнутся подвески и синхронизатор скорости. Затраты на запланированные мероприятия составят 150 и 170 миллионов рублей соответственно. Изменения также коснутся светотехники и бамперов.

Что касается теперь уже оказавшегося под вопросом автомобиля класса "D", то ранее предполагалось, что именно класс "D" (малые автомобили среднего класса длиной до 4600 см) будет востребованным российским потребителем среднего уровня доходов. Однако, вероятно, создание условий для производства такого автомобиля при цене 8 тысяч долларов стало казаться "ГАЗу" менее выгодным, чем продолжать работу над "Волгами" класса "Е". Возможно, коррективы внесены принятой Правительством Концепцией развития автопрома. Очевидно, что при переориентации "ГАЗа" будут более легкими условия после повышения ввозных пошлин на иномарки для "АвтоВАЗа", производящего автомобили класса "D".

А далее можно гадать, как поведут себя мировые автогиганты, заинтересованные в повышении пошлин на ввоз подержанных машин не менее наших отечественных автозаводов. Привлекут ли они инвестиции под освоение в России моделей класса "Е", или моделей класса "D" - от этого будет зависеть конкурентоспособность конкретного российского автозавода. А также от того, как далеко пойдет Правительство в создании более льготных условий для отечественных автозаводов, чем для иностранных.

Между тем, о поворотных взглядах в направлении развития "ГАЗа" гендиректор Баранцев говорил в присутствии полпреда, появление которого и само заявление директора имели PR-задачи. Полпред сообщил, что прибыл на "ГАЗ" по поручению Президента. Причиной желания Путина разобраться с ситуацией на Горьковском автозаводе, по его словам, стали направленные против Горьковского автозавода выпады в общественности. Сергей Кириенко подтвердил, что для ключевого предприятия региона, действительно, сложилась непростая ситуация. Но, как подчеркнул полпред, руководство "ГАЗ" нашло единственно правильное решение. "Наш автозавод не пошел по пути сокращения зарплаты рабочим, ГАЗ не стал брать и дополнительные кредиты с кризисом, сложившимся на рынке легковых автомобилей. Напомним, что возникшие проблемы на "ГАЗе" и "АвтоВАЗе" объясняли обилием на рынке ввезенных иномарок, вызванным ажиотажем вокруг Концепции автопрома.

В этом году, как сообщило руководство автозавода, "ГАЗ" справится с планом выпуска, предполагающим выпуск 200 тысяч автомобилей в год. Кроме того, предприятие впервые с 1999 заплатило налог с прибыли. По информации, представленной пресс-службой ОАО "ГАЗ", кредиторская задолженность Горьковского автозавода снижена с 7,6 миллионов рублей до 1,8. Также в руководстве отметили, что удалось повысить среднюю заработную палату работников завода на 58 процентов до 5.100 рублей.

Эффект от заступничества президентского наместника было усилен демонстрацией журналистам новой модели "Волги" ГАЗ-3110 — "Волга"-"такси" с удлиненной на 490 мм базой. Модель такси увеличенного объема, как отметили конструкторы, позволяет предоставить большее пространство для пассажиров на задних сиденьях, созданы дополнительные возможности для размещения багажа.

Н. Резонтова(C) НТА Приволжье

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/news/russia/18384-n/

Обсудить