Эксперты сомневаются в спасении российского автопрома

Для поддержки отечественного автопрома государство поможет гражданам приобрести 150 тысяч автомобилей. Эксперты не верят в эффективность такой меры и рекомендуют автопроизводителям готовиться к худшему.

Комплекс мер по стимулированию отечественных автопроизводителей (к которым относятся не только «традиционные» российские бренды, как «АвтоВАЗ» или «ГАЗ», но и все остальные предприятия, собирающие автомобили на территории России - пусть даже под зарубежными брендами) активно обсуждался еще с прошлого года, когда стало ясно, что нашей стране не удастся избежать водоворота мирового экономического кризиса.

Читайте также: Ввоз иномарок в Россию сократился в четыре раза

По словам ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, инициаторами оказания помощи являются структуры, близкие к «АвтоВАЗу», и госкорпорация Ростехнологии. «Как ни парадоксально, но ввод дополнительных пошлин повысил цены и на наши российские автомобили. Дело в том, что иностранные компании, собирающие машины в России, повысили цены с учетом роста цен на комплектующие. Ведь они подорожали в виду повышения пошлин и из-за укрепления доллара по отношению к рублю. Вслед за иностранными компаниями цены на основные модели начал поднимать и “АвтоВАЗ”», - говорит Дмитрий Абзалов Bigness.ru.

Затем очередной волной помощи стало госсубсидирование перевозок автомобилей из центрального региона России на Дальний Восток, выделение из бюджета 12,5 миллиарда рублей на покупку отечественных авто для органов власти и компенсация 8 процентов от стоимости потребительского кредита на покупку машин стоимостью до 350 тысяч рублей. Последняя мера вызвала наибольший резонанс – государство не так часто спонсирует конечного потребителя.

Минпромторг утвердил строгий перечень автомобилей, в который вошли полный модельный ряд «АвтоВАЗа» - «классика», «Лада-Самара», «десятое» семейство, а также новые семейства Priora и Kalina. Кроме того, из бюджета РФ будет также субсидироваться процентная ставка при покупке внедорожника UAZ Patriot Ульяновского автозавода.

В перечень также попали шесть иномарок российской сборки: внедорожник Chevrolet Niva производства «GM-АвтоВАЗ», седан Fiat Albea - ОАО «Соллерс» (бывшее «Северсталь»), легковой Ford Focus производства Всеволожского завода Ford, легковая Kia Spectra сборки «ИжАвто», седан Renault Logan, выпускаемый на московском ОАО «Автофрамос», а также Scoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые калужским предприятием Volkswagen.