Канадская Magna «подписалась» на создание российского авто

АвтоВАЗ и канадская Magna подписали соглашение о совместной разработке автомобилей класса C. Для этих целей в Тольятти планируется построить новый автосборочный завод мощность 450 тыс. автомобилей в год.

В новое предприятие планируется вложить 1,5 млрд. долл. Первые автомобили должны сойти с конвейера в конце 2009 года.

Представители АвтоВАЗа и Magna встретились на российско-австрийском бизнес-форуме в Вене. Соглашение о совместной разработке серийных автомобилей нового поколения на платформе класса С подписали председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Чемезов, президент группы АвтоВАЗ Владимир Артяков, председатель совета директоров Magna International Inc. Франк Штронах и и.о. исполнительного директора Зигфрид Вольф.

Документ предусматривает, что при разработке новых автомобилей будут использоваться процедуры и стандарты Magna. В ближайшее время на АвтоВАЗе будет сформирована совместная группа управления проектом, куда войдут сотрудники дирекции по техразвитию Авто¬ВАЗа и специалисты Magna, сообщает RBC.ru.

Владимир Артяков и Франк Штронах встречались совсем недавно. Во время саммита Россия — ЕС в Самаре они подписали протокол о намерениях по созданию СП по производству семейства автомобилей класса С. Партнеры пока не определились, будет ли сборка автомобилей организована на совершенно новом заводе или на АвтоВАЗе. Глава Роспрома и член совета директоров Авто¬ВАЗа Борис Алешин заявил, что стороны склоняются к строительству завода стоимостью 1,5 млрд. долл.

Договор о создании СП планируется подписать осенью 2007 года после того, как будет разработан детальный бизнес-план. Предполагается, что уставный капитал СП будет сформирован в равных долях, а гендиректора СП будет назначать АвтоВАЗ. Базовая стоимость автомобиля должна составить 10—12 тыс. долл. Мощность первой очереди составит 220 тыс. машин в год, а в будущем может быть расширена до 450 тыс. автомобилей в год.