Российская сфера таксомоторных перевозок оказалась на грани кризиса. С 1 марта 2026 года вступают в силу требования локализации, которые ограничат использование иностранных автомобилей в качестве такси. Это решение может лишить отрасль почти 100 тысяч машин, что приведёт к резкому сокращению автопарков и росту цен на перевозки.
По данным ассоциации "Национальный совет такси" и Лизингового союза, около 97 тысяч автомобилей были приобретены в лизинг и их контракты завершаются уже после вступления закона в силу. Эти машины не смогут быть повторно зарегистрированы как такси из-за несоответствия новым критериям.
"Отсутствие компромиссных решений приведет к фактическому обесцениванию импортных автомобилей для компаний-перевозчиков", — сказал руководитель Лизингового союза Евгений Царёв.
Организации предлагают сделать адаптационный этап: разрешить эксплуатацию автомобилей, купленных до принятия закона, без обязательной перерегистрации, установив для них ограниченный срок службы в такси.
Министерство промышленности и торговли уже представило предварительный список моделей, которые будут соответствовать критериям локализации. В него вошли автомобили шести российских производителей:
| Показатель | Сейчас | После марта 2026 года |
| Доступные марки | Российские и импортные | Только российские и локализованные |
| Число машин | ~450 тыс. по стране | Минус 97 тыс. (-20% автопарка) |
| Стоимость поездки | Стабильная | Рост на 15-30% по прогнозам экспертов |
| Доля лизинговых авто | Более 40% | Многие не пройдут регистрацию |
Если не будет компромиссов, пассажиры столкнутся с нехваткой машин и скачком цен. Для водителей это значит сокращение доходов из-за простоев, а для таксопарков — убытки и банкротства.
Некоторые эксперты считают, что рынок может перейти в "серую" зону: автомобили будут продолжать работать без официальной регистрации в реестрах. Это создаст риски для пассажиров и усилит давление на контролирующие органы.
| Плюсы | Минусы |
| Поддержка российских производителей | Дефицит машин на рынке |
| Стимул для локализации автопрома | Рост цен на поездки |
| Повышение контроля за отраслью | Убытки для таксопарков и водителей |
| Долгосрочное обновление автопарка | Массовое обесценивание импортных авто |
С 1 марта 2026 года.
По оценкам ассоциаций, около 97 тысяч автомобилей.
Только если они собраны в России и входят в список локализованных.
Миф: правила повысят качество такси.
Правда: на первых порах это приведёт к дефициту машин и росту цен.
Миф: все импортные автомобили будут запрещены.
Правда: если марка локализует производство в РФ, её включат в список.
Миф: пассажиры не почувствуют изменений.
Правда: стоимость поездок вырастет, а ожидание машины увеличится.