Если вы хоть раз видели, как водитель пинает колесо перед тем, как сесть за руль, и не поняли, зачем он это делает — вы не одиноки. Особенно часто этот жест сбивает с толку новичков. Он кажется бессмысленным, а иногда и комичным. Но всё не так просто: у этой странной привычки есть конкретные корни и технический смысл.
Сегодня многие делают это машинально, даже не задумываясь — просто по инерции. Но ещё несколько десятилетий назад "пинок по колесу" был настоящей частью обязательной проверки автомобиля перед выездом. Особенно среди профессиональных шофёров, работавших в сфере перевозок.
Во времена союза водители всегда пинали колёса — и это не была прихоть. Такой способ позволял быстро определить, не ослабли ли гайки крепления, не сместилось ли колесо и вообще — всё ли в порядке с посадкой на ступицу. Особенно актуальной такая проверка была для тех, кто работал на длинных маршрутах или ездил по бездорожью.
С технической точки зрения, такой удар может действительно помочь — особенно если водитель опытен и умеет "чувствовать" отклонения. Расхлябанное колесо или смещение по оси сразу отзываются характерным звуком или отдачей. Конечно, современный подход — это динамометрический ключ, но раньше у шофёров под рукой была только собственная нога.
Постепенно эта манера стала привычкой. Даже те, кто никогда не работал водителем по профессии, могли её перенять у старших — от отца, деда или соседа по гаражу.
Сегодня современные автомобили позволяют легко проверить давление в шинах, крепёж и геометрию с помощью датчиков и планового ТО. Но привычка не уходит — и не зря. Ведь даже один лёгкий удар ногой может подсказать: колесо спущено или болтается. А это лучше выявить до начала движения.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.