Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда спустило колесо, а запаска либо отсутствует, либо оказалась непригодной. В таких случаях важно знать, как правильно поступить, чтобы не оказаться в затруднительном положении. Рассмотрим, как можно временно устранить проблему с помощью жгута, самореза или других доступных средств, и какие действия предпринять в случае крайней необходимости.
Первое, что нужно сделать, это найти причину потери давления. Обычно бывает три варианта:
Вентиль — это самое простое. Для проверки можно полить его водой или аккуратно послюнявить. Если появляются пузырьки, значит, проблема в вентиле. В этом случае достаточно подкачать колесо и доехать до шиномонтажа.
Прокол — если отверстие в шине не очевидно, можно проверить его с помощью воды, поливая колеса и наблюдая за пузырьками. Если нашли саморез или гвоздь, не спешите его вытаскивать. Сначала подкачайте колесо, чтобы увидеть, насколько быстро оно теряет давление. Часто сам предмет в проколе частично герметизирует отверстие, и можно доехать до шиномонтажа.
Обод — если колесо травит по ободу, это может быть результатом повреждения диска или коррозии после замены шин. В таком случае накачивание часто не помогает, и нужно обращаться к специалистам.
Если колеса не удается подкачать, можно попробовать выкрутить золотник из вентиля и попробовать накачать без него — это устранит сопротивление и ускорит процесс.
Если причина прокола очевидна, а подкачать колесо не удается, его можно попробовать отремонтировать с помощью жгута. Это один из самых популярных и эффективных способов временной починки.
Для установки жгута потребуется следующий комплект:
абразивное шило для расширения отверстия;
игла с ушком для вставки жгута;
клей-герметик;
сам жгут — резиновая полоска.
Процесс ремонта:
Используйте абразивное шило, чтобы немного расширить отверстие в шине.
Пропитайте жгут клеем и вставьте его в отверстие с помощью иглы.
После этого аккуратно вытяните иглу, оставив жгут внутри шины.
Обрежьте лишний конец жгута, подкачайте колесо и можно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа.
Если у вас нет жгута, можно использовать герметик. В продаже есть жидкие и пенные составы, которые позволяют временно устранить прокол.
Для использования герметика:
Снимите золотник с вентиля.
Залейте герметик через вентиль в шину.
Прокачайте колесо, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности.
Однако стоит помнить, что герметик — это временное решение. Он поможет добраться до шиномонтажа, но не будет долговечным вариантом ремонта.
Если под рукой нет жгута или герметика, а прокол уже найден, можно прибегнуть к "народным средствам". Один из вариантов — попробовать вкрутить в место прокола саморез. Он не даст шине полностью "провалиться" и частично загерметизирует отверстие, что позволит вам подкачать колесо и добраться до ближайшего шиномонтажа.
Если саморезы под рукой нет, но прокол небольшой, можно попробовать налить немного воды через вентиль. Это не обеспечит надёжной герметизации, но, возможно, поможет уменьшить утечку и добраться до ремонта.
Если все попытки устранить прокол не увенчались успехом, не стоит паниковать. Есть несколько вариантов:
Такси до шиномонтажа — если колесо невозможно подкачать или отремонтировать на месте, можно снять его и перевезти на такси до ближайшего шиномонтажа.
Эвакуатор — вызов эвакуатора — это удобный, хотя и более затратный способ транспортировки автомобиля в сервис.
Мобильный шиномонтаж — в крупных городах работают мобильные выездные службы, которые могут отремонтировать колесо прямо на месте. Это удобный и быстрый способ решения проблемы.
Ошибки и заблуждения при ремонте проколов в шинах могут привести к дополнительным затратам времени и денег. Знание того, как правильно устранить прокол с помощью жгута или герметика, а также использование подручных средств, таких как саморез, помогут вам избежать длительных простоя и доехать до шиномонтажа без особых проблем. В крайнем случае всегда можно прибегнуть к помощи такси, эвакуатора или мобильного шиномонтажа.
Гвоздь — крепёжное изделие, метиз в виде стержня с металлической головкой и острым концом.