Очереди на АЗС и безопасность: скрытая тайна расположения бензобака

1:32

Автомобили различаются по множеству параметров: цвету, размеру, типу кузова, мощности двигателя… Но есть менее очевидная деталь, на которую водители обращают внимание не сразу — расположение горловины бензобака. У одних машин она слева, у других — справа. Почему так?

Национальные особенности

Одной из причин является страна-производитель автомобиля. Каждое государство имеет свои стандарты проектирования, в том числе и в вопросах организации дорожной инфраструктуры.

В некоторых странах заправочные станции устроены так, что удобнее подъезжать к колонке с определённой стороны, поэтому производители адаптируют автомобили под реалии внутреннего рынка.

Безопасность на первом месте

Производители автомобилей также принимают во внимание вопросы безопасности. Во время краш-тестов и инженерных расчётов оценивается, в каком месте бака будет наименьший риск утечки топлива и возгорания при столкновении.

В зависимости от компоновки агрегатов и кузовных особенностей, оптимальным оказывается либо правое, либо левое размещение горловины.

Организация движения на заправках

Если бы все автомобили имели горловину с одной стороны, очереди на АЗС были бы гораздо длиннее. Именно поэтому распределение "пополам" — это не только вопрос конструкции, но и способ снизить нагрузку на автозаправочные станции, позволяя машинам подъезжать к разным колонкам.

Уточнения

Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.